Деревенская история (Рецензия на фильм «Таинственный лес»)

Деревенская история (Рецензия на фильм «Таинственный лес»)

Деревенская история (Рецензия на фильм «Таинственный лес»)
Таинственный лес

«У меня страшные фильмы? Читайте утренние газеты».
Альфред Хичкок

Вот есть у меня такое устоявшееся мнение, что продюсеров разного толка надо убивать. Желательно еще в младенчестве, тут Ирод I остроумно придумал, но при отсутствии надежной диагностики, можно и в зрелом возрасте.

Понимаю, что это — расизм и мысль цивилизованного человека недостойная, но ничего с собой поделать не могу. И потом, именно они, продюсеры и делают из меня человека нецивилизованного, оценивая все в мире с точки зрения «продаваемости» и пытаясь превратить все человечество в «потребителей». А то, что нехарактерно обычному человеку, «потребителю» вполне свойственно. В том числе, и некая бездумная жестокость. А что еще ждать от людей слушающих «Шансон», пляшущих под «Зайку», питающихся в «Макдоналдсе» и у которых «жизнь не только будни»[1]? Этого и ждать…

Но если честно, злюсь я на торгашей не за то, что они пытаются врулить мне всякое фуфло в яркой упаковке — я не младенец, как-нибудь разберусь. Злит меня, в последнее время, их новая манера втискивать порой вещи вполне достойные в упаковку от типичнейшего фуфла.

Чего они хотят добиться? Всех запутать? Им это почти удалось.
Решил я тут нашу компанию сподвигнуть на поход в кино.
— Отличное кино — говорю — по всем каналам трейлеры крутят.
Сомнительное, конечно достоинство, но тем ни менее.
— Крутейший фильм ужасов, дети под кровати залазят! — добиваю всех, сваренным по продюсерским рецептам аргументом.
— Не… Ну, это… с детьми, значиться нельзя… Может на мультфильм какой-нибудь?

Но мне-то на ЭТОТ фильм надо! Я про «Таинственный лес» американского индийца Найта Шьямалана. Мне-то про него писать! Долго я боролся, призывая на помощь все свое красноречие и соблазняя народ халявными (!) билетами, но результата добился только наполовину. То есть половина пошла, а половина нет. Каково же было наше удивление, когда мы фильм увидели. Глубокая, философская притча о попытке победить ужас окружающего нас мира с помощью невинного детского страха, тянула на фильм ужасов в одной категории с «Красной шапочкой». Теперь вопрос: сколько людей, которым стоило бы посмотреть этот фильм и которые получили бы от него искреннее удовольствие, этот фильм не посмотрят? И сколько одноклеточных созданий выйдут из зала, плюясь или сонно потягиваясь? И третий вопрос, который на самом деле у меня первый: что делать с людьми, сделавшими такую рекламу фильму? Вот то-то.

Фильм, между тем мне показался очень достойным. По манере изложения он напомнил мне «Догвиль» — крайне литературно и очень театрально. Много условностей и, напротив, мало деталей, почти ничего не отвлекает от игры актеров, а она безупречна. Хоакин Феникс, Вильям Херт и, конечно же, Сигурни Уивер создали прекрасный актерский ансамбль. Яркие, запоминающиеся характеры, тонкие психологические этюды — все это создает особое настроение, завораживающую атмосферу фильма. Не отстают от них, впрочем, и актеры второго плана. И хотя события фильма достаточно предсказуемы, это вовсе не становится недостатком сценария. Все-таки перед нами не детектив. И главное, не «фильм ужасов».

Как я уже отметил, перед нами философская притча, своеобразная антиутопия о небольшом поселке, затерянном в густых лесах где-то на севере Штатов. Не ожидал такого от несколько прямолинейного Шьямалана. Оригинальное название фильма, кстати, именно «Поселок» — «The Village». Но у нас фильм перевели как «Таинственный лес». В угоду все той же концепции «фильма ужасов». Лес вокруг поселка и впрямь таинственен, его населяют «те, чье имя не произносят», загадочные монстры, опасные для людей, но с которыми у жителей поселка договор: люди не углубляются в лес, не пересекают условную границу, а монстры не трогают людей. Изолированный от внешнего мира кольцом леса, поселок живет своей размеренной жизнью: люди трудятся, женятся, рожают детей. Это кажется почти идиллией и если бы не болезни и потребность в редких лекарствах, цивилизация была бы и не нужна жителям поселка. Юноша Люций, герой Хоакина Феникса, пытаясь спасти близкого человека, просит разрешения старейшин на пересечение леса и получает отказ. Но вскорости помощь нужна уже ему и в лес отправляется его возлюбленная. Тайна, которая ей откроется и впрямь ужасна в своей простоте и значимости.

Никогда не верьте своим страхам.
И вообще, думайте чему верить.
Уж точно не рекламе.

[1] Рекламный слоган Nemiroff

Отметить: Деревенская история (Рецензия на фильм «Таинственный лес»)

Материалы по теме:

Грибы и консервы (Рецензия на фильм «Консервы») «Кто все эти люди!?»Фраза из фильма
Гимн серым будням (Рецензия на фильм «Свидание моей мечты») «Важно не то, кто ты есть на самом деле, а то, кем ты себя представляешь. Или тебя представляют. Уж я-то знаю».Бернард Шоу
Они всегда возвращаются (Рецензия на фильм «Возвращение») «Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален».Козьма Прутков
Комментировать: Деревенская история (Рецензия на фильм «Таинственный лес»)