Эффект вороны (Рецензия на фильм «И грянул гром»)

Эффект вороны (Рецензия на фильм «И грянул гром»)

Эффект вороны (Рецензия на фильм «И грянул гром»)
И грянул гром

«В человеке все должно быть прекрасно…»
А.П. Чехов

Вот пральна сказал классик. Потому как — ГАРМОНИЯ! Ведь что такое гармония? Это когда все гармонично. То есть: зернышко к зернышку, все друг другу соответствует и подобрано как цвета в японской акварели. Во как!

Опять же говорю — гармония. И ежели скажем у человека прекрасная душа, то и ботинки у него должны быть соответствующие. Ну и конечно, наоборот. Ежели ботинки, скажем так, уродливые, то и… Ну, сами понимаете.

Иногда, правда, кажется, что гармония в мире давно уже нет. Ищешь ее, ищешь, и все без толку. Исчезла. И такая тогда тоска берет — не пересказать. Хорошо хоть остались на белом свете еще люди, которые в положение такое входят и даже пытаются его, положение исправить. Например, режиссер Питер Хайнс.

Питер в гармонии уж точно толк знает. Потому как снял абсолютно гармоничное кино — «И грянул гром» называется. В этом фильма абсолютно все гармонично. Уродливый сценарий, уродливая режиссура, уродливая игра актеров, уродливая работа оператора, уродливый монтаж, уродливые спецэффекты. Даже титры и те уродливые. Только вот литературная основа сценария, а именно рассказ Рея Бредбери (вот он, наверное, сейчас радуется как его рассказик подфиксили!) под названием «Эффект бабочки» как то подкачал. Какой-то он неприлично хороший на фоне абсолютно гармоничного шедевра. Всю гармонию нарушает. Но ничего, его там, если честно и не заметить совсем.

Сюжет рассказа, а значит и фильма, заключается в следующее: есть такое понятие в физике и математике — «эффект бабочки». Применяется он тогда когда речь идет о нестабильных процессах. То есть когда крохотная причина приводит к большим результатам. Например, взмах крыльев невесомой бабочки гасит горящую свечу. В фильме происходит такая же история: изменения в прошлом приводят к глобальны изменениям в настоящем. Но если у Бредбери, раздавленная в прошлом бабочка приводит к другим результатом выборов в настоящем Америки (уж кто-кто, а мы можем оценить изящество идеи великого фантаста), то в фильме эта почти философская тонкость превратилась в кинематографический штамп таких размеров, что радом с ней статуя Свободы в Нью-Йоркской гавани, кажется фигуркой Деда Мороза под новогодней елкой.

Итак, предприимчивый бизнесмен превратил машину времени в аттракцион, где богатые туристы могут слетать на сафари на 50 миллионов лет назад, что бы поохотится на динозавра. Правда динозавр всего один, и убивают они его ровно за секунду до того, как извержение вулкана и так прикончит бедную тварь, но впечатления, согласитесь, солидные. Все бы было хорошо, но однажды все пошло кувырком, и один из туристов, наступил в прошлом на бабочку. Одну единственную. Правда, весьма впечатляющих размеров бабочку (в отличии от той, что в рассказе), с хорошую сковородку размером. Очевидно, для эффекту. И тут началось.

Если до этого времени бездарность создателей фильма была еще хоть как-то терпима, то с этого момента она навалилась на бедных зрителей подобно цунами. То, что вместо тонких неразличимых, но эффектных изменений, Нью-Йорк будущего провалился в меловой период, еще как-то понятно — очевидно кое-кто, а именно режиссер, только недавно посмотрел «Парк юрского периода» и острая зависть не дает ему спать. Но мотивация персонажей и течение сюжета, оставляет ощущение, что у создателей перманентная шизофрения, и они не помнят о чем написано в сценарии на одну страницу назад.

Приведем лишь несколько примеров, поверьте это ничтожная капля. В городе, повергнутом в хаос, обвитом диковинными доисторическими растениями, полуразрушенном и наполненном различными ящерами, естественно пропадают все прелести цивилизации. Например, гаснет свет и герои грустно смотрят в окно:

— По-моему, в городе нет электричества. Да, наверное, и нигде в стране, — подавленно констатирует один персонаж. Все соглашаются. И тут же один из героев пытается дозвонится кому-то по сотовому.

— Нет связи, — грустно говорит он.

А у нас это в школе проходят.

В городе, как уже сообщалось, полный бардак. Все вверх дном, да и никто не может понять, какие изменения произошли. Наши герои понимают, что кто-то из их подопечных в последней партии натворил что-то в прошлом. Требуется найти их и узнать, что именно.

— Как мы их найдем?
— Мистер «кто-то там» живет на той стороне Центрального Парка.

Как просто. Мир перевернулся вверх дном, но нужный мистер по-прежнему живет на той стороне парка. Изменить это не способен даже сценарий.

Но это только начало, найдя первого мистера, они выясняют, что мистер, в принципе, тот, да не тот.

— А где тот? — спрашивают они.
— Моего приятеля выгнала жена, и он живет в офисе.

Вот она солидарность холостяков — бейте бабочек хоть сотнями, они все равно будут знать местоположение друг друга.

Добавьте к этому чудовищному сценарию компьютерную графику, которой человечество не видело последних 20 лет. То есть раньше видело, а последних 20 лет как-то обходится, «Чужих» вот сняло, «Властелина колец». А тут… «Звездные войны» часть 4 — рулез! Кукольные мультики «Союзмультфильма» на недосягаемой высоте.

И вообще, вы видели кишечные палочки под микроскопом?
Вот где кино-то.

Отметить: Эффект вороны (Рецензия на фильм «И грянул гром»)

Материалы по теме:

Что нужно знать о браке (Рецензия на фильм «Невыносимая жестокость») «Механизмы развода могут быть разными. Например, ростовский поезд».Л.Н. Толстой
Миф (Рецензия на фильм «Банды Нью-Йорка») «Видимость законности очень важна. Особенно когда творишь беззаконие». История странная штука. Чем дальше она отдаляется от нас, тем реальнее мы ее воспринимаем. Порой герои древних мифов более осязаемы, нежели окружающие нас в настоящем совершенно мифические бандюки и олигархи.
Огнестрельное вдохновение (Рецензия на фильм «Домовой») «Домовой» Фильм Карена Аганесяна Россия, 2008
Комментировать: Эффект вороны (Рецензия на фильм «И грянул гром»)