Хак мозга: Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста

Хак мозга: Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста

Хак мозга: Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста
Неполный манифест творческого роста
An incomplete Manifesto for Growth. Bruce Mau. Life style. London, «Phaidon» 2000, p.88—91

(мы планируем выложить на «Опаньках!» несколько заметок, статей, рецензий на книги на тему личностного роста и саморазвития, а для начала этот очень коротенький текстик)

Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста
Bruce Mau. An incomplete Manifesto for Growth

1. Разрешите событиям менять вас. Вы сами должны захотеть расти. Рост не случится сам по себе. Его нужно развивать, им необходимо жить. Необходимые условия роста: открытость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.

2. Забудьте о хорошем. Хорошее — это известная категория. С Хорошим все согласны. Рост не нуждается в хорошем. Рост позволяет заглянуть в потаенные уголки — результат может быть любым. Чем дольше вы пытаетесь делать хорошо, тем меньше вы достигните творческого роста.

3. Процесс более важен чем результат. Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете с того места откуда начинали. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это.

4. Любите свои эксперименты (как уродливого ребенка). Радость — это двигатель роста. Свободно экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие от неудачи.

5. Углубляйтесь. Чем глубже копаете, тем больше шансов у вас найти что-нибудь ценное.

6. Коллекционируйте случайности. Неправильный ответ — это правильный ответ на другой вопрос. Собирайте неправильные ответы, это часть процесса. Задавайте больше разных вопросы.

7. Учитесь. Студия — это истинное место обучения. Используйте работу в студии как оправдание собственного обучения. Все от этого только выиграют.

8. Бродите. Исследуйте альтернативные варианты. Отбросьте здравый смысл. Оставьте оценку на потом. Отложите критику.

9. Начинайте с чего-нибудь. Джон Кейдж говорит, что нас чаще всего ставит в тупик необходимость начинать. Его совет: начните с чего-нибудь.

10. Каждый — лидер. Когда начинается рост, не мешайте ему. Учитесь следовать, когда это необходимо. Пусть каждый будет лидером.

11. Генерируйте идеи. Отбирайте приложения. Идеи нуждаются в динамичной среде, чтобы успешно существовать. Их практическим приложениям, напротив, критика приносит пользу. Отдавайте приоритет идеям больше, чем приложениям.

12. Не останавливайтесь. Законы рынка имеют тенденцию к закреплению успеха. Перезагружайтесь. Возьмите это за правило, чтобы постоянно движение стало частью вашей практики.

13. Не торопитесь. Отвлекитесь от стандартных временных рамок, и перед вами откроются удивительные возможности.

14. Не бойтесь показаться немодным. Стремление быть модным — не что иное, как скрытый страх, который толкает вас подчиниться общему мнению. Освободите себя от этих рамок.

15. Задавайте глупые вопросы. Творческий рост подогревается неведением и интересом. Оценивайте ответ, а не вопрос. Представьте, что в течение всей жизни вы учитесь с той же скоростью, с какой учились ребенком.

16. Сотрудничайте. Когда люди работают вместе, неизбежно возникают конфликты, трения, соперничество, азарт, и, как следствие, высвобождается огромный творческий потенциал.

17. ______. Этот пункт оставлен пустым. Точно так же оставляйте у себя в голове место для будущих идей.

18. Работайте допоздна. Странные вещи случаются с вами, когда вы погрузились в работу, засиделись допоздна, смертельно устали и долгое время провели в отрыве от внешнего мира.

19. Ищите метафоры. Каждый объект может воплощать собой нечто большее от того, что мы привыкли в нем видеть. Постарайтесь поработать с этим.

20. Рискуйте осторожно. Время непрерывно. Настоящее — это дитя прошлого и родитель будущего. Работа, которую вы делаете сегодня, закладывает основу будущего.

21. Повторяйтесь. Если вам что-то нравится, сделайте это снова, если не нравится — тем более.

22. Создавайте свои собственные инструменты. Это позволит вам делать уникальные вещи. Инструменты, которые есть только у вас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают ваши возможности. Запомните, с их помощью вы можете разработать совершенно новые методы исследования.

23. Не упускайте возможности забраться кому-нибудь на плечи. Достижения ваших предшественников позволят вам продвинуться дальше. Да и вид с чужих плеч намного лучше.

24. Не зацикливайтесь на программном обеспечении. Проблема в том, что оно есть у каждого.

25. Не расчищайте свой стол. Утром вы можете найти на нем что-то такое, чего не заметили вечером.

26. Не гонитесь за наградами. Не делайте этого. От них один вред.

27. Читайте только нечетные страницы. Так поступал Маршалл МакЛюэн. Избыток информации мешает включить работу мозга.

28. Создавайте новые слова. Расширяйте лексикон. Новые условия требуют нового мышления. Новое мышление требует новых форм выражения. Новые формы выражения порождают новые условия.

29. Думайте своим умом. Забудьте о технологиях. Креативность — это не технарство.

30. Организация = свобода. Настоящие инновации в дизайне, или в любой другой области, не могут происходить в отрыве от среды. Эта среда представляет собой, как правило, некую форму совместно управляемого предприятия. Фрэнк Гери, например, сумел реализовать проект в Бильбао только потому, что его студия нашла способ уложиться в бюджет. Разница между «творческими личностями» и «служащими» — не более чем предрассудок прошлого, как выразился Леонард Кохн.

31. Не берите взаймы. Еще один совет от Фрэнка Гери. Финансовый контроль — залог творческой свободы. Финансы — это, конечно, не высшая математика, однако многие потерпели полное фиаско, пытаясь освоить эту науку.

32. Слушайте внимательно. Каждый, кто работает с нами, обладает сложным и неповторимым внутренним миром. Прислушиваясь друг к другу, мы обогащаем свой мир.

33. Делайте вылазки. В мире происходит гораздо больше событий, чем способны охватить Интернет или телевидение, — да и вообще любая, даже самая совершенная, интерактивная, динамически обновляемая, объектно-ориентированная, суперграфическая система реального времени.

34. Делайте ошибки быстрее. Это не моя идея. Кажется, я позаимствовал ее у Энди Гроува.

35. Подражайте. Этого не стоит стесняться. Постарайтесь копировать как можно точнее. Вам все равно не удастся добиться полного сходства, а разница может оказаться весьма примечательной, Достаточно только взглянуть на то, что сделал Ричард Гамильтон с работой Марселя Дюшана «Large Glass», и вы поймете, насколько несправедливо дискредитирована методика подражания, и как мало используются ее возможности.

36. Импровизируйте. Если вы забываете слова, придумайте что-нибудь еще. Вспомните, как поступала на концертах Элла Фитджеральд.

37. Бейте, ломайте, крушите.

38. Поройтесь в сундуках. Настоящую свободу можно обрести, только избавившись от технологических догм. Мы часто упускаем прекрасные возможности, потому что поставили крест на старых инструментах. Попробуйте воспользоваться ими: весьма вероятно, что их потенциал еще до конца не раскрыт.

39. Пейте кофе, ездите в такси, дышите свежим воздухом. Очень часто творческий рост происходит не в процессе усиленных раздумий, а в промежутках между ними. Однажды мне довелось посетить конференцию на тему науки и искусства. Там было все, что обычно бывает на конференциях — встреча участников в аэропорту, приемы, ланчи, разговоры в кулуарах, — кроме самой конференции. Мероприятие имело шумный успех и привело к возникновению множества совместных проектов.

40. Не замыкайтесь, выходите за рамки. Дисциплинарные границы и регулирующие системы — это попытка усмирить буйство творческой жизни. Часто они представляют собой вполне понятные усилия организовать двойственные и сложные процессы. Наша работа — преодолевать барьеры и ломать границы.

41. Смейтесь. Люди, которые попадают к нам в студию, отмечают, как много мы смеемся. Я взял это наблюдение на заметку и теперь использую его в качестве барометра настроения в коллективе.

42. Помните. Творческий рост — это продукт истории. Без памяти инновация превращается в новшество. История определяет направление роста. Но память никогда не совершенна. Воспоминания представляют собой искаженные отражения реального события. Мы что-то упускаем, а что-то домысливаем, то есть каждое воспоминание — это нечто новое, а значит, заключает в себе большой потенциал роста.

43. Власть — людям. Игра приходит только тогда, когда люди чувствуют, что сами контролируют свою жизнь. Мы не можем быть свободным до тех пор, пока мы не свободны.

Отметить: Хак мозга: Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста

Материалы по теме:

Текстовый редактор WriteMonkey WriteMonkey — полноэкранный текстовый редактор, минималистский интерфейс которого не имеет привычного меню и панелей. То, что называют zenware. Работа в стиле дзэн. Перед вами только лист бумаги на весь экран и ничего отвлекающего от письма.
Фабула и сюжет — как это сделать Что такое фабула и сюжет? Попробуем разобраться. Иногда создается впечатление, что люди, произносящие эти умные слова — фабула, сюжет — друг друга не слушают, а под этими понятиями подразумевают совершенно разные вещи.
Рой Питер Кларк «50 приемов письма» (в кратком изложении) Первоначально «50 приемов письма» увидели свет в виде еженедельных эссе о писательском мастерстве, которые Рой Питер Кларк [Roy Peter Clark] публиковал в течение пятидесяти недель, а уже после собрал в книгу.
Комментировать: Хак мозга: Брюс Мау. Неполный манифест творческого роста