Из Германии с любовью (Рецензия на фильм «Хороший немец»)

Из Германии с любовью (Рецензия на фильм «Хороший немец»)

Из Германии с любовью (Рецензия на фильм «Хороший немец»)
Хороший немец

«Когда кончаются войны, они вовсе не кончаются. Люди не становятся ни добрее, ни благороднее. Им просто патроны перестают выдавать. Зато начинают отдавать тайные приказы…»
Вообще, Стивен Содерберг — это такой себе человек матрас. На один-два фильма экшена для усредненного зрителя Голливуда, у него приходится пара вполне себе шизофренических авторских рефлексий на предмет поиска вселенской истины. Вряд ли подобные светофорные повадки способствуют расширению зрительской аудитории. Однако держат его на плаву в пантеоне «серьезных режиссеров Голливуда».

Ну не смешно ли: автор «Н-адцати друзей Оушена» — серьезный режиссер? А вот тем не менее. Смотрим «Хорошего немца» и впечатляемся.

Давным-давно, в послевоенной, черно-белой, слегка тонированной, разумеется, Германии, поделенной на оккупированные сектора, состоявшиеся победители, действующие союзники и без пяти минут враги в холодной войне, делят будущее Европы. Стрелять друг в друга еще нельзя, но гадить по мелкому уже можно. В разрушенном войной Потсдаме, где проходят переговоры, роятся журналисты, проститутки и шпионы. Простите за тавтологию.

На этом, постапокалипсическом фоне и развиваются взаимоотношения военного корреспондента капитана Джекоба Гейзмера и, не побоюсь этого слова, проститутки Лены Брандт. Джорж Клуни и Кейт Бланшет соотвественно.

Она хочет убраться из советского сектора в западный, он хочет с ней второй раз переспать. Потому, что уже спал до этого. Но, как и всякая шлюха, по любви она переспать не хочет. По любви они только женятся. Тем более у нее муж есть. То есть был. То есть непонятно есть или был, но его ищут все разведки, в радиусе ближайших 10 тысяч миль.

Поэтому, для своих целей Лена Бранд пытается воспользоваться услугами молодого водителя американской миссии Талли, так как у него универсальный пропуск «везде». Но того убивает русские, которые при ближнем взгляде оказываются такими же русскими, как Харви Освальд.

Ну, вы понимаете, что я рассказал очень коротко, да? По ходу скажу, что будет все: и концлагеря, и ракеты ФАУ и даже, я не шучу, тайна Холокоста.

Поэтому, деваться некуда, и в финале: дождь, ночь и самолет. Проще говоря, «Касабланка», если кто помнит.

Вообще, от «Хорошего немца» несет «Касабланкой», как от кошачьего корма рыбой. Через две комнаты включая коридор. Вправду говоря, Клуни вполне себе ничего Хэмфри Богарт. А Кейт Бланшет очень даже и Ингрид Бергман. Тем более что перед съемками, она говорят, пересмотрела все, что можно с этой актрисой. А еще с Марлен Дитрих. И плевать, что одна немка, а другая шведка.

Ведь главная удачная стилизация, правда?

Отметить: Из Германии с любовью (Рецензия на фильм «Хороший немец»)

Материалы по теме:

Любовь-ненависть, транзит (Рецензия на фильм «Фанатка пловца/ Swimfan») «Люби ты меня поменьше, но относись по-человечески».Виктор Конецкий, писатель Никогда не идеализировал любовь. Ведь если вдуматься, что бы такого гадкого не делало человечество, все это из-за любви.
Капут-комедия (Рецензия на фильм «Гитлер капут!») «Гитлер капут!» Фильм Марюса Вайсберга Россия, 2008
Энтомологический поцелуй (Рецензия на фильм «Поцелуй бабочки») «Поцелуй бабочки» Фильм Антона Сиверса. Россия, 2006«Красота спасет мир. Осталось только узнать чей».Герберт Уэллс, на презентации романа «Война миров»
Комментировать: Из Германии с любовью (Рецензия на фильм «Хороший немец»)