К вопросу о количестве воинов в поле (Рецензия на фильм «Спартанец»)

К вопросу о количестве воинов в поле (Рецензия на фильм «Спартанец»)

К вопросу о количестве воинов в поле (Рецензия на фильм «Спартанец»)
Спартанец

«Если хочешь быть красивым, поступи в гусары».
Козьма Прутков

Есть такое упражнение при изучении актерского мастерства — публичное одиночество. Сидишь, народу вокруг как в метро, а ты делаешь вид, что тебе никто не мешает. Упражнение, по чести говоря, абсолютно бесполезное, мы и так не слишком коллективные. Но традиция есть традиция, положено изучать — изучай. Наверное, именно это упражнение у Вэла Килмера получалось лучше всего. Потому что именно одиночество он тщательно изображал всю дорогу в фильме Дэвида Мамета «Спартанец». Хотя народу вокруг было порядочно.

Все дело, наверное, в том, что в карьере Вэла наступила некоторая пауза. Ну, не совсем пауза, во всяких отстоях со времен «The Doors» он порядочно наиграл, но женщины внимания уже не обращают. Вот он и решил сыграть этакого Грушницкого. Черные очки, кожаная куртка, выражение лица: «мне на фиг никто не нужен», и все — у одиноких женщин контузия, а тех, кому за сорок, увозят в реанимацию. Они, наверное, и были бы единственными зрителями фильма, если бы не довольно качественные перестрелки и политико-шпионская тема. Но женщины за сорок перестрелок не любят и поэтому фильм вряд ли посмотрят.

А кто его будет после этого смотреть, я не знаю.
Может, ученицы старших классов? Так они в политике ничего не понимают…

В общем, после просмотра фильма у меня только один вопрос: для кого он? Это не боевик, не мелодрама, не шпионский триллер, и не потому, что сочетает в себе элементы всех этих жанров, а потому, что не дотягивает ни до одного из них. Для каждого из этих жанров он искренне скучен и бесхитростно пуст. Судите сами. Пропадает американская студентка Лора Ньютон (хорошо, что не Палмер). Она, в общем-то, никому и не была бы нужна, если бы не была дочерью влиятельного политика, вероятно, будущего президента Соединенных Штатов. Спецназовец неопределенного спецназа (их у американцев до фигищи, кто их разберет) Роберт Скотт — его-то и играет Вэл Килмер — получает задание найти Лору. Спецназовец? Найти? А еще в Америке есть пожарники и почтовая служба, но про них создатели, наверное, просто забыли. И что вы думаете? Да запросто. Взял и нашел. Не совсем Лору. Зато след.

Хотя и не Мухтар.

Причем, внимание: девушку похитили мерзкие торговцы людьми. Арабы. И увезли в стольный град Дубаи, что на севере Арабских Эмиратов. А где еще должны жить арабы?
В Манхэттене?

По пути «загадочно одинокий» Скотт валит всех подряд, как и положено качественным спецназовцам.

И вот когда «до горы сказочных богатств осталось два шага…», девушку находят утонувшей в озере. Вместе с яхтой и собственным преподавателем. Операцию по освобождению заложников, соответственно, отменяют. Самолеты сажают на базы, антенны зачехляют, ноутбуки ставят на зарядку, спутники топят в Тихом океане. Спецназовцы идут надираться в бар. Они всегда так: чуть что — сразу в бар. Надираться.

Но Скотт, хотя и не Вальтер, но с фантазией все в порядке — он ни во что не верит. А верит, что девушка жива. И, пообщавшись со шпионообразной, пистолетовооруженной няней девушки, которая, конечно, любит ее как свою родную дочь, он отправляется в Дубаи.

Операция за свой счет.
Точнее, в счет отпуска.

Скотт — не Вальтер, не книжки пишет — девушек освобождает. Эта не исключение. По пути Роберт валит очередную порцию негодяев, периодически теряя случайно подвернувшихся верных боевых товарищей, выясняет, что у Лоры несчастное детство, плохой папа, она не хочет домой, они оба несчастные, два сапога пара, во второй серии у них все получится.

И вот когда снова до богатств миллиметры, выясняется, что все это время за Робертом следили коллеги, и теперь они хотят обоих замочить.

Стало быть, никакой второй серии.

Но Скотт ведь не Вальтер, не в библиотеке. Опять валит всех, опять теряет вновь случайно подвернувшегося верного боевого товарища, точнее подругу.

Последний кадр: на руках у Роберта умирает боевая подруга, самолет с Лорой — между прочим самолет случайно подвернувшихся шведских журналистов — отрывается от земли.

«Она спасена?» — шепчут помертвевшие губы.
«Да!» — отвечают еще живые.

Смысл жизни любого американца: спасти дочь президента, которая тому, в общем-то, не нужна.
Или найти чего-нибудь в Ираке, что, в общем-то, тоже никому не нужно.

Отметить: К вопросу о количестве воинов в поле (Рецензия на фильм «Спартанец»)

Материалы по теме:

Капут-комедия (Рецензия на фильм «Гитлер капут!») «Гитлер капут!» Фильм Марюса Вайсберга Россия, 2008
Ночь на хуторе близ Вашингтона… (Рецензия на фильм «Ночь в музее-2: Битва в Смитсоновском институте») «Ночь в музее-2: Битва в Смитсоновском институте» Фильм Шона Леви Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian, США, 2009«Но я ведь не был Грозным? Да и государством управлял неплохо...»Иван Грозный, фраза из фильма
Ложь (Рецензия на фильм «Тихий американец») «Хочешь счастья всему человечеству? Начни с кого-нибудь поближе». Ложь бывает разная. Большая и маленькая. Подлая и во спасение. Другим и себе. Но в любом случае это ложь, все-таки — ложь, хотя дать ей оценку не так легко. А иногда и страшно.
Комментировать: К вопросу о количестве воинов в поле (Рецензия на фильм «Спартанец»)