Ковровое покрытие

Ковровое покрытие

Ковровое покрытие
Кинопроба

Вообще, радоваться бы надо… А я и радуюсь: отечественная поп-музыкальная культура помаленьку дорастает до уровня мировой! И все те фишки и закидоны, которые там уж тыщу лет как практикуются, наконец-то доползли и до нас. Я имею в виду саундтреки, ремиксы, трибьюты. Первым полноценным саундтреком у нас, как я понимаю, стала звуковая дорожка к «Брату-2».

Ремиксы практикуются уже несколько лет, я их перевариваю слабо и посему предпочитаю не обсуждать. А вот трибьютные альбомы, состоящие из «ковров», то есть кавер версий (cover versions) композиций какой-нибудь отдельно взятой группы или исполнителя — это уже несколько интереснее. На Западе, повторюсь, это уже очень давно в порядке вещей. Одна известная группа поет песню другой (здравствующей или почившей — неважно), срубаются под это дело бешеные бабки, оглушительная реклама, и все такое…

Я человек в достаточной степени консервативный, и долгое время вообще никак не мог воспринять «ковер» нормально. Когда в начале 90-х моя любимая группа Siouxsie and the banshees перепела песню «This town ain't big enough for both of us» другой не менее любимой мной группы Sparks, я плевался, как верблюд. И плююсь до сих пор — хреново у них получилось, прямо скажем. Потом я услышал как какая-то никому не известная группа перепевает «Some girls are bigger than other» The Smiths, и плевался еще сильнее… Потом я слышал еще немало «ковров», и реакция была неизменной.

Года этак два назад собралась немалая тусовка известных импортных маэстров, и дружно спели кучу песен некогда культовой группы Depeche Mode (наши музыканты тоже вовремя прорубили модную фишку, и добавили свой двойной альбом в эту копилку). «Депеша», вот умники, в долгу не остались, и стали в ответ выдавать ковер за ковром — начиная от классики ритм-энд-блюза «Root 66», заканчивая более чем оригинальной трактовкой попсовейшего хита «Motherless Child» группы Boney M.

Список можно продолжать до бесконечности, но пора возвращаться под родные осины. Из событий нынешнего трехнулевого года я бы отметил трибьют Анатолия Крупнова — жаль лишь, как-то быстро вещи с него сошли с радиостанций, да и сам альбом уже трудновато найти в продаже. Хороший альбом получился. Песни там такие… не знаю даже, как сказать. Проникающие. Пробирает от них до печенок. Грустный альбом, да и не мог он быть веселым — Крупский-то помер…

Ну и, разумеется, «Кинопробы» — посвящение Цою и группе «Кино». Мне нравится примерно половина песен на этом альбоме. В первую очередь — Zdob si zdub, Земфира, Пикник, Танцы минус, Король и шут…

Но, по правде говоря, я не об этом хотел сказать. Саундтреки и трибьюты в последнее время появляются все чаще и чаще, причем примерно с теми же самыми участниками. Рекламная кампания, раскрутка (до набивания оскомины) на радио, концерты… Будет обидно, если музыканты погрязнут во всех этих шоу и прочей дребедени, и позабудут о собственном творчестве. Потому как у некоторых из них оно само по себе весьма недурственно…

Отметить: Ковровое покрытие

Материалы по теме:

Король рок-н-ролла (Борис Гребенщиков) Может электричка это и хорошо. Она стирает грани классовой разобщенности. На деревянном сидении не совсем отапливаемого вагона все равно к кому ты прижался плечом, к уборщице из гастронома, к сержанту милиции, к бухгалтеру кондитерской фирмы или к фотографу, исколесившему пол-Индии.
АукЦыон «Это АукЦыон — где тебя покупают... тебя продают...»«Я — меломан» К.Кинчев
Весна Я не понимаю многих вещей происходящих в мире, да что там в мире, не понимаю в жизни.
Комментировать: Ковровое покрытие