Оторваться по полной (Рецензия на фильм «Альфа-дог»)

Оторваться по полной (Рецензия на фильм «Альфа-дог»)

Оторваться по полной (Рецензия на фильм «Альфа-дог»)
Альфа-дог

«Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика хорошая».
Народное интернет-творчество

Реальность отличается от игры одной существенной деталью: необратимость. Игра дает вам возможность пробовать различные варианты развития событий, принимать разные решения, и смотреть, что их этого выйдет, что бы потом, переиграть все еще и еще раз. Какое бы решение вы ни приняли в игре, у вас есть возможность все исправить в следующей попытке, и именно это делает игру беззаботным и почти всегда приятным занятием. В отличии от жизни.

И может быть, именно поэтому, у современной молодежи, игра находится в таком почете. Они так любят все превращать в игру, что собственно жить уже похоже и не собираются.

Вот это и называется инфантилизм. И, похоже, именно этому и посвящена львиная доля так называемых «молодежных» фильмов. Поэтому, на таком фоне, последний фильм Ника Кассаветиса «Альфа-дог» можно считать настоящим откровением. Без преувеличения. И похоже на сегодня это единственный, по настоящему молодежный фильм. Точнее фильм о молодежи.

Фильм Кассаветиса (а режиссер, кроме всего прочего, еще и автор сценария) поставлен по реальной истории: в 2000 году юный наркоторговец Джесси Джеймс Голливуд (в фильме его зовут Джонни Трулав, имена всех остальных фигурантов дела также изменены) попал в розыскной список ФБР и оказался в нем самым молодым из разыскиваемых преступников за все время существования этого ведомства. Его преступление имело следующую историю: один из его партеров по торговле наркотиков, провалил одну из сделок и оказался должен Джеси некоторую сумму денег. Партнеры повздорили и Джесси похитил 15-летнего Ника Марковитца (в фильме — Мазурски) — сводного брата своего должника, Бена Марковитца. Не зная, что делать дальше с заложником Голливуд не нашел ничего лучше, как отдать того на попечение одного из своих подручных, который в течении 3-х дней развлекал молодого Ника в мире наркотиков, девочек и вечеринок. Такой своеобразный плен, поначалу понравился неискушенному 15-летнему пареньку, но очень скоро похитители осознали серьезность своего поступка и решили замести следы. Ника вывезли за город, убили и наспех захоронили тело. Полиция обнаружила тело уже на следующий день, и Голливуд ударился в бега.

Кассаветис практически ничего не изменил в сюжете, постаравшись передать историю с документальной точностью. Фильм даже снят в несколько документальной манере, в результате чего и по сюжету, и по атмосфере весьма напоминает фильм Содерберга «Трафик». Говоря о «Альфа-дог» стоит вспомнить и такие фильмы на эту же тему как «Реквием по мечте» или «На игле», но при этом у творение Ника Кассаветиса явно есть одно несомненное преимущество, а именно: в отличии от предыдущих фильмов, ставших культовыми именно в той среде, которую, они, казалось бы так безжалостно разоблачали, фильм Касаветиса лишен присущей молодежи наркоромантики и героизации «гангстерского быта». Это предельно жесткий, я бы даже сказал беспощадный фильм о том, что бывает, когда решения принимаются сиюминутно и когда никто просто не желает думать о последствиях. Это фильм о поколении с «дурью» в голове, как в прямом, так и переносном фильме.

Что действительно поражает не сколько даже в фильме, сколько в реальной истории Джесси Голливуда, так это количество свидетелей и участников преступления: в события оказались вовлечено масса народа, и хотя у многих были смутные ощущения к чему все может привести, ни у кого не хватило ни решимости, ни ума прекратить эту дикость. Сюжет катится к трагическому концу, словно сам по себе, вне зависимости от воли участников, и самое главное, до самой последней, кровавой минуты, решительно не желает походить на трагедию. Скорее, от первого до последнего мгновения это некий фарс, театр абсурда в декорациях жизни «золотой» молодежи Лос-Анджелеса. Как емко заметил в свое время Бернард Шоу: «Жизнь это театр, вот только труппа никуда не годится». Но бездарность этой труппы не помешало ей разыграть эту трагедию.

Фильм должен был появится на экранах еще летом, и он даже успел тогда промелькнуть на нескольких кинофестивалях, и даже завоевать там несколько неглавных призов. Но неожиданно ФБР арестовала в столице Парагвае главного персонажа истории, и правосудия потребовала отложить премьеру, чтобы не создавать давления на присяжных во время суда.

Да совсем забыл: долг, из-за которого и произошла трагедия, составлял 1200 долларов. Ни для кого из участников данная сумма не представляла решительно никакой ценности.

Отметить: Оторваться по полной (Рецензия на фильм «Альфа-дог»)

Материалы по теме:

Получилось! (Рецензия на фильм «Резидент Эвил») Ушлый читатель конечно уже задался вопросом — а что же, собственно получилось? А получилось то, что давно и с большим успехом не получалось. А именно: снять фильм по мотивам компьютерной игры.
Мертвые без кос (Рецензия на фильм «Призраки в Коннектикуте») «Призраки в Коннектикуте» Фильм Питера Корнвэлла The Haunting in Connecticut, США, 2009«А че нас боятся?»Из интервью с приведением
Смотри с конца (Рецензия на фильм «Точка обстрела») «Точка обстрела» Фильм Пита Трэвиса Vantage Point, США, 2008— Зачем ты это сделал? — Это нужно было остановить...Фраза из фильма
Комментировать: Оторваться по полной (Рецензия на фильм «Альфа-дог»)