Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение»)

Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение»)

Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение»)
Гордость и предубеждение

«Важный вид это еще не все. Например, он мешает индюку развлекать нас на рождество».
Неизвестный повар

Ну вот: новогодние праздники кончились. Кажется. Я, во всяком случае, больше никаких не припомню. Хотя… Есть вроде еще один… А нет — это уже 8 марта. Так что, точно кончились. Но по привычки я все еще оглядываюсь на улице с опаской.

А вдруг из-за какой-нибудь елки (в дни нового года все надо делать «из-за елки») выскочит старый приятель с криком: «Привет старик! А ты что еще не празднуешь? Тут же как раз годовщина свадьбы Святого Петра с Венерой Милосской!» И что тогда прикажете делать? Пить за здоровье, лично мне незнакомой Венеры?

Я уже больше не могу.

И все же один надежный признак окончания всех и всяческих праздников существует. Это репертуар кинотеатров. Он словно заморозился вслед за наступившими холодами. Все премьеры закончились, ничего нового не предвидится, по крайней мере, еще недельку другую, и с афиш на нас скромно взирает репертуар конца декабря — самого начала января. Но мне то делать нечего, у меня это работа. Приходится идти на то, что есть.

Добросовестно отыскав в газете название единственного нового фильма (кстати, совершенно не рекламировавшегося), я с унынием понял, что дело совсем плохо. «Гордость и предубеждение» режиссера Джо Райта — вот что я нашел. Для тех, кто не знает: это такая английская классика. Причем классика такая, что дальше некуда — почти культовая писательница самого начала 19 века Джейн Остин славна тем, что, опередив свое время, заложила основы критического реализма в английской литературе. Причем основные свои произведения она написала в довольно зрелом возрасте, да простят меня дамы далеко за сорок. В сущности, стилистически такая, например, писательница, как Агата Кристи, выросла именно из произведений именно Джейн Остин. Конечно, есть тут и хорошие стороны. Джейн Остин была дамочкой весьма саркастичной и острой на язык, писала бойко, не гнушалась издеваться и передразнивать романтизм и готику весьма распространенные в то время. Впрочем, это моих опасений не развеяло. Булгаков, вон тоже хороший писатель и что? Помешало это Бортко?

Да ничуть.

Вообще надо сказать, что когда режиссеры берутся за «культовое и сокровенное», у них что-то происходит в голове. Наверное, что-то включатся. А точнее выключается. Потому, что они совершенно теряют способность трезво оценивать то, что происходит на съемочной площадке. А ведь они больше ничего там и не делают.

Одним словом: шел я на фильм с тревожным чувством и с тем самым «предубеждением», которое значится в название фильма. Кое-что, конечно, успокаивало: главную роль в фильме играла Кара Найтли, девушка в меру симпатичная и не в меру талантливая, а также несравненная Джуди Ленч. Вы ее наверняка помните по роли королевы Елизаветы в фильме «Влюбленный Шекспир». Добавьте сюда совершенно обалденного в комических ролях Дональд Сазерденд — достаточно вспомнить его Казанову в фильме Феллини, и вы поймете, на что я еще мог надеяться.

Но опять же возвращаясь к наболевшему — а Басилашвили с Лавровым Бортко спасли?

В общем, я ждал унылого классического произведения, эдакой тягучей мелодрамы с монологами и диалогами длинною в трассу Москва-Симферополь, минимумом действия и нашпигованной моралью и нравоучениями так, что Папа Римский рядом с ней покажется нашкодившим школьником.

А увидел очень легкую, изящную ироничную и полную, не побоюсь этого слова, бурлеска комедию, с великолепной актерской игрой, и что особенно поразительно, блестящей операторской работой. Обычно в костюмных драмах значительно большее зависит от художника: интерьеры, костюмы, выразительные натурные съемки — ну что тут делать оператору? Только выполнять указания художника и режиссера. Однако в фильме Райта все не так. Камера у него — это еще один персонаж. Минимум склеек, максимально продолжительные и подвижные планы, поразительная координация на съемочной площадке, когда на протяжении одного монтажного плана, при движении камеры в кадре происходят 4-5 различных сцен подряд. С разными актерами и действующими лицами.

Я получил удовольствие. Серьезно. Хотя и совсем на это не рассчитывал. Вот что значит «предубеждение»!

Или это была гордость?

Гордость и предубеждение

Отметить: Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение»)

Материалы по теме:

Отношения после отношений (Рецензия на фильм «Развод по-американски») «Я только обещал научить вас завязывать отношение. Развязывать учитесь сами».Дэйл Карнеги
Постаревшая сатира (Рецензия на фильм «Человек года») «У политиков и комиков есть много общего — и те и другие совершенно не хотят думать о последствиях».Ричард Никсон
Верность традиции (Рецензия на фильм «Завет») «Завет» Фильм Эмира Кустурицы. Завет, Zavet (серб.), Promets-moi (фр.), Сербия, Франция, 2007«Хочешь жениться — иди в гусары».Козьма Прутков
Комментировать: Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение»)