Парад уродов (Рецензия на фильм «Красавица и уродина»)

Парад уродов (Рецензия на фильм «Красавица и уродина»)

Парад уродов (Рецензия на фильм «Красавица и уродина»)
Красавица и уродина

«Красавица и уродина»
Фильм Тома Патнэма.
The Hottie and the Nottie, США, 2008

«Это она?!»
Фраза из фильма

Есть такой исторический анекдот: будто бы работая над первым выпуском британской энциклопедии, редакторы встали в тупик, пытаясь сформулировать определение рака. В конце концов, остановились на следующем: рак — рыба красного цвета, которая плавает хвостом вперед.

Полюбовались, остались довольны и пошли с получившимся результатом к шведскому врачу Карлу Линнею, автору первой научной классификации живых видов.

— Ну, как? — с самым радужным настроением спросили редакторы.
— Блестяще! — ответил Линней.
— Все ли верно? — попытались уточнить пришедшие.
— Абсолютно! — воскликнул великий естествоиспытатель — За исключением пары несущественных деталей.
— Каких? — заволновались авторы энциклопедии.
— Да так, ерунда. Рак не рыба, не красного цвета, и не плавает хвостом вперед. А в остальном, вы абсолютно правы!

Это я все к чему? А к тому, что во фразе: «В российский прокат вышел новый фильм «Красавица и уродина» с участием скандально известной актрисы Пэрис Хилтон» — правдой является только география. Таки в российский. Но ни актрисами, ни режиссерами, ни фильмами, ни тем паче красавицами там и не пахнет. А вот уродств, разной мощности и калибра, в нем хоть отбавляй. Начнем с главного: сюжета.

Значит так: жили-были две герлы — девушками это вряд ли можно назвать — подруги не разлей вода. Или разлей, но тогда воды надо очень много. А лучше сразу кислотой. Одна из подруг, Кристабелль, она же Пэрис Хилтон, еще так себе, ну это вы в курсе, зато вторая, Джун… Единственное, что говорит о причастности существа к виду homo sapiens, так это отдельные совпадения в анатомическом строении. Ну, там две руки, две ноги, нос.

И вот, в поле досягаемости Кристабель, появляется ее старый ухажер Нэт (а ухажеры, надо сказать, время от времени появляются у всех, даже у, прости Господи, Валерии Ильиничны Новодворской), и жизнь обретает радужную перспективу. Одна беда: подруга-то не разлей вода. А как хорош не был бы Нэт, но он даже не Боливар, и двоих ему точно не вынести. Впрочем, нормальному человеку и одной Пэрис за глаза.

И вот, Кристабель, ставит своему дружку условие: хочешь быть счастлив со мной (что она интересно имела ввиду под счастьем?), обеспечь такое же подруге. Короче, ищи пару.

Бедный Нэт сломя голову несется устраивать личную жизнь Джун. Но не тут-то было! Претендентов на «счастье» нет, и не предвидится. Даже за деньги. Собственно на этой фазе начинается и полностью истощается, не успев начатья, все самое комичное в фильме. И как только оно истощается, в действие вступают гламурные фанфары мощностью в полторы килотонны в тротиловом эквиваленте.

Видя тщетность своих потуг, Нэт решается на радикальные меры, а именно: произвести максимально возможный тюнинг Джун, чтобы довести ее внешность до требований стандарта ISO 90-60-90. После всех необходимых процедур, обозрев полученный результат, Нэт закономерно решает: а может ну его? Эту Кристобель? Я и имя-то ее с первого раза произнести не могу…

Не узнать эту коллизию не сможет даже человек и слыхом не слышавший о Бернарде Шоу — слишком растиражирован этот сюжет в мировой литературе, театре и кино. Каких только «Пигмалеонов» мы не видели: классических и модерновых, комических и серьезных, авангардных и мейнстримных. Теперь вот добавился еще один: гламурный. И он обескураживает больше всех.

Вопрос «кто и зачем снял это кино?» тревожит не на шутку. Режиссура дебютанта Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду самых опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссера найти просто невозможно. Даже со служебнымми собаками. Иногда кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее, пусть и не очень удачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссерского замысла. Но при этом, изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак еще до того, как закончатся вступительные титры.

О силе же актерского таланта Пэрис Хилтон стоит, наверное, консультироваться с патологоанатомами: выразительность пластики этого «самородка» значительно уступает эмоциональности рыб и вплотную приближается к обитателям морга. Вообще, новая лента Пэрис еще раз доказала: свою самую убедительную роль она исполнила в знаменитом инетовском home-ролике. Ну, вы в курсе. Точнее, убедительным было то, что она там исполнила. Аппетитно.

Если же говорить об остальных исполнителях, то их мастерство, чудным образом, обратно пропорционально времени пребывания в кадре. Лучшими актерами, являются, кажется, массовка на заднем плане.

В результате перед нами «Блондинка в шоколаде: дубль два». С одной стороны, и кино-то и нет, с другой — еще одно достижение «любительского» кинематографа, имитирующего профессиональный. И тем не менее, фильм вышел в прокат и даже получил пару приличных отзывов в прессе. Что, конечно, поражает.

Но особенно впечатляет результат премьерного проката: за три первых дня в 111 (!) кинотеатрах США, было собрано 9 000 (прописью: девять тысяч) убитых енотов, или по 81 доллару с экрана. Цифра эта так въезжает по мозгам, что стоит задуматься о занесении рекорда в анналы истории кино. А Пэрис с полным правом можно наименовать «неуловимой». Почему? Да потому что никому и на… Ну вы, опять же, в курсе.

И вот теперь главное: кому в голову пришла идея, толкать все это нам, людям, живущим приблизительно в одних географических координатах с Катей Пушкаревой?

Не знаю. Знаю только, что, несмотря ни на что, нам с вами, то есть зрителям остается только одно: любить кино.

Отметить: Парад уродов (Рецензия на фильм «Красавица и уродина»)

Материалы по теме:

Что в имени твоем? (Рецензия на фильм «Готика») «Ты веришь в людей?»Из разговора двух приведений
Клоны на арене (Рецензия на фильм «Остров») «Остров невезения в океане есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь».Клонский фольклор
Кто там за богом очередь занимал? (Рецензия на фильм «Первый после бога») «Волны стремительным домкратом перекатывались через палубу…»И. Ильф и Е. Петров, «12 стульев»
Комментировать: Парад уродов (Рецензия на фильм «Красавица и уродина»)