П;%&:ц (Рецензия на фильм «Адреналин. Высокое напряжение»)

П;%&:ц (Рецензия на фильм «Адреналин. Высокое напряжение»)

П;%&:ц (Рецензия на фильм «Адреналин. Высокое напряжение»)
Адреналин. Высокое напряжение

«Адреналин: Высокое напряжение»
Фильм Марка Невелдина, Брайана Тейлора
Crank: High Voltage, США, 2009

«Хлеба и зрелищ, и можно без первого».
Нерон, отдавая приказ о поджоге Рима

Слово, вынесенное в заголовок, в сущности, и есть то самое, что представляет из себя второй фильм франчайза «Адреналин» режиссера Марка Нивелдайна и Брайана Тэйлора «Адреналин-2». Это и краткое содержание, и смысл, и качество, и результат. Ну, может еще добавить — полный — и заголовок превратится сразу в полноценную рецензию. Кто-то скажет: грубо. Но создатели фильма с лексикой тоже не стесняются. На этом можно было бы, и закончить, но краткость не синоним гонорара.

Изначально киноцирк под названием «Адреналин» был задуман как кино приблизительно с тем же содержанием, что и у американских горок: вверх, вниз, снова вверх, вверх тормашками, все орут и кого-то уже вырвало. Единственное чего добавили создатели к традиционному ярмарочному аттракциону это стрельбу, секс и кровь. Точнее заменили ими привычные посетителям кульбиты горок.

Тем, кто помнит первый «Адреналин», достаточно сказать, что «Адпреналин-2» это всего лишь исходный фильм, возведенный в куб. А может и больше. Трудно себе представить, что любителям первого фильма не понравится второй. Однако обнаруживаются и такие. Потому что даже у любителей секса, сигарет и водки есть предел.

В фильме нет: содержания, смысла, сюжета, актерской игры, спецэффектов, операторской работы. Там вообще нет ничьей работы. В этом смысле кино «Адреналин: Высокое напряжение» вообще не кино. Оно девственно, как «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Если бы незабвенные братья заставили поезд сойти с рельс и въехать прямо на переполненный красиво одетыми барышнями перрон, чтобы брызги крови перемешавшись с паром и железными костями паровоза брызнули прямо в объектив — сходство было бы вообще полным.

В фильме есть: Стэтхем, много абсурда (впрочем, это, как правило, уже вытекает из первого), кровь, еще раз кровь, секс, еще немного крови и мат. В фильме есть немного каскадерских трюков, но в основном это красиво падающие в разных позах люди с прострелянными бошками.

Что изменилось? Герой Стэтхема вместо адреналина ищет электричество. В данном случае разницы не увидят даже физик с медиком. Но что примечательно, герой кажется снова гибнет. Во всяком случае довольно выразительно горит. Впрочем, при абсурдности сюжета, это опять ничего не значит. Так что… «Адреналин-3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……»

В фильме есть даже немного иронии, но, к сожалению, катастрофически не хватает самоиронии. Создатели утомительно серьезно, как монахи к молитве, относятся к своему детищу. Юмор обоих фильмов находится на уровне фразы «Шо, блядь, уставился». В результате этот знаменательный треш уступает не только творениям Тарантино, но даже увеболовскому «Посталу».

В фильме есть еще одно новшество, но оно касается исключительно нашего проката. Лексика фильма столь замечательна — в основном междометия — что весь фильм перевели одним голосом и это голос Гоблина. Точнее маты Гоблина. Таким образом, впервые в мировом прокате, абсолютно пиратский (по стилю) перевод вышел в качестве официального релиза.

Вообще-то, с таким же успехом, можно было бы выпустить в широкий прокат «Шокирующую Азию». Но там нет Стэтхеима.

Диагноз: маргинальное кино для маргинальной публики, упивающейся своей маргинальностью. Прямо таки, тест на маргинальность.

Отметить: П;%&:ц (Рецензия на фильм «Адреналин. Высокое напряжение»)

Материалы по теме:

Когда святые маршируют («Догма») Случилось тут не так давно со мною странное: я посмотрел фильм. У меня нет видео, да и телевизор работает от случая к случаю, а тут вдруг взял и посмотрел. В гостях. Кино называется «Догма». Нет, это не фильм фон Триера, который я как раз не видел, но, говорят, он… впрочем, не мне судить.
Война и… ну и все остальное (Рецензия на фильм «Война») «Говорят, война это убийство. Нет, война это самоубийство!»Генерал Омар Бредли
Крашенные кони (Рецензия на фильм «Сказки на ночь») «Сказки на ночь» Фильм Адама Шенкмана Bedtime Stories, США, 2008«Парень получил «Феррари» просто так, ни за что?! Замечательная сказка».Фраза из фильма
Комментировать: П;%&:ц (Рецензия на фильм «Адреналин. Высокое напряжение»)