Песнь о вещем ОМОНЕ (Рецензия на фильм «Спецназ Города Ангела»)

Песнь о вещем ОМОНЕ (Рецензия на фильм «Спецназ Города Ангела»)

Песнь о вещем ОМОНЕ (Рецензия на фильм «Спецназ Города Ангела»)
Спецназ Города Ангела

«Почнем же братия, но в заложников не стрелять».
Нестор-пулеметчик

Про ОМОН — это я для смеха придумал. Полицейский-милицейский, SWAT-ОМОН. Поскольку в фильме дебюданта Кларка Джексона «Спецназ Города Ангела» рассказывается именно о подразделении SWAT. Хотя если вдуматься, сходства никакого. Несмотря на то, что SWAT это действительно «ихнее» полицейское антитеррористическое подразделение. ОМОН по-нашему. Но совсем они не похожи.

Где вы видели ОМОНОвца с задумчивым внимательным взглядом? Где вы видели ОМОНовца, который, заходя в помещение, делает это осторожно, что бы пулю не схлопотать? Кого ему боятся? Бухгалтера ЮКОСА? А стреляют наши как? Целятся? Нафига?! Мы же родина «КАТЮШ», оружия площадного поражения. Лупим всю обойму: авось, что-нибудь да и попадет. Вот орут наши, да здорово. Словами разными, художественными владеют.

Лежачих ногами бьют.

Мне многие возразят, а чего это я киношных америкошек с живыми ОМОНовцами сравниваю? Да в том-то и беда, что как себя в жизни ОМОНОВцы ведут, я, если честно, не очень знаю. Уберег господь. А вот в кино точно так: орут, стреляют куда ни попадя и ногами пинаются. А все это я к тому, что умеют в Голливуде из всякого отстоя отличную агитку сделать. С Самуэлем Джексоном в главной роли, между прочим. Прекрасный рекламный ролик Лос-Анджелеского ОМОНА… тьфу ты, SWATA! «Топ ган» помните? Вот в точности. И это несмотря на то, что режиссер дебютант в кино.

Правда, он до этого снял кучу полицейских телесериалов, и кроме того «Топ ган», к примеру, тоже был первым успешным фильмом Тони Скота. Так что, хотите воспитать классного режиссера, дайте ему снять военизированную агитку.

Ну, не знаю получится ли из Джексона хороший режиссер, а вот народу в полицию Лос-Анджелеса повалит куча, это точно. Хотя и зарплата там не очень. Уж больно все красиво и героично. Форма, опять же, красивая. И девушки. Ну, то есть и красивые и в SWATE служат.

Интересно, а у нас в ОМОНЕ красивые девушки есть? Конечно, как и всякая агитка «Спецназ Города Ангела» построен на штампах. Но ненавязчиво, без фанатизма.

Например, по сюжету главного героя с напарником выгоняют из спецназа. Вроде как ни за что. Половина американских боевиков начинаются с того, что кого-нибудь, откуда-нибудь выгоняют. А затем супер спецназовец Самуэль Джексон собирает новое подразделение как раз из таких вот парней, которых вечно откуда-нибудь выгоняют из-за конфликта с начальством. А это вторая половина американских боевиков. Но, в общем-то, это не такая уж и основа сюжета, потому и не бросается в глаза.

Второй штамп и хуже, и заметней. Это «БОЛЬШОЙ ФИНАЛЬНЫЙ МОРДОБОЙ» между главными героями. Настолько принципиальный МОРДОБОЙ, что один из участников даже пистолет сознательно выбрасывает. Вот это уж так надоело, что хуже только консольные игры на «Сони-плэйстайшен».

Есть правда одна по настоящему глупая сцена в фильме. Там SWAT не дают взлететь самолету с гадами. Шасси у него отшибают, и он прямо на шоссе (он с моста взлетал) падает и загорается. А плохие с хорошими на останках самолета устраивают побоище. Лежит горящий самолет с полными баками горючего, а они на нем скачут!

Пожарного инспектора на них нет.

Одним словом я рекомендую этот фильм для выполнения воскресной отцовской повинности с сыновьями от 8 до 12 лет. Лучше уж они игрушечными пластмассовыми автоматами вазы будут бить, чем пытаться по потолку бегать после всяких «Летающих драконов».

Про этот фильм можно было бы и не писать, ничего выдающегося в нем нет, если бы не одна деталь. Насколько убого после него смотрятся все наши «спецназы», «бригады», «бумеры». У нас ведь вместо боевиков Достоевского снимают. Только вот сюжеты, почему-то не Достоевский пишет. А экшн снимают по принципу: «как-то там выстрелил, как-то там попал».

Как? Не важно! Не важно как герой оружие держит, почему глаза при стрельбе закрывает, и каким образом направление стрельбы не совпадает с точкой попадания.

Достоевский же не описывал, как именно Раскольников топор держал? Хотя как нес описал…

А «Спецназ Города Ангелов»?
Ты записался в SWAT!
И пальчиком прямо в харю.

Отметить: Песнь о вещем ОМОНЕ (Рецензия на фильм «Спецназ Города Ангела»)

Материалы по теме:

Политика соглашательства (Рецензия на фильм «Всегда говори — Да») «Всегда говори — Да» Фильм Пейтона Рида Yes Man, США, 2008«Мир — это детская площадка, просто с возрастом начинаешь об этом забывать».Фраза из фильма
Зелененькая пошла. Сага о пурпурных труселях (Рецензия на фильм «Невероятный Халк») «Невероятный Халк» Фильм Луи Летерье The Incredible Hulk, США, 2008«Радиоактивность — это то, что может убить нас незаметно и медленно. Невежество так же незаметно, но гораздо быстрее».Ричард Оппенгеймер
Судьба (Рецензия на фильм «DOOM») IDDQD! (код бессмертия из игры «DOOM»)
Комментировать: Песнь о вещем ОМОНЕ (Рецензия на фильм «Спецназ Города Ангела»)