Пластилиновый кошмар (Рецензия на фильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня»)

Пластилиновый кошмар (Рецензия на фильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня»)

Пластилиновый кошмар (Рецензия на фильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня»)
Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня

«Ты решил обобрать эту несчастную женщину!? Негодяй!!! Я первый это решил!»
Фраза из мультфильма

Вот меньше всего пластилин вяжется с «вечным и нетленным». Это вам не мрамор. С этим в историю не идут. И взглянув на гору пластилина, вряд ли кто-нибудь подумает о большом искусстве. И правильно сделает — что-то меня в последнее время это «большое искусство» несколько разочаровывает. Какое-то оно не очень большое что ли?

Скажем даже больше: помельчало все большое искусство. В кино, по крайней мере. Так помельчало, что его уже и от маленького не отличишь. Вот я, например, сходил на пластилиновый мультик «Уолесс и Громит: Проклятие кролика-оборотня» и думаю: ну небольшое это искусство, а некоторые «серьезные» фильмы явно обставляет. Даром, что из пластилина.

Ник Парк и британская студия «Аардман» в анимации далеко не новички. Да еще и изрядные храбрецы. Ну, кто еще, в век компьютерной графики будет делать мультфильмы вручную? Раньше считалось, что это только наш «сумасшедший» Норштейн может годами один и тот же мультик рисовать. Причем исключительно вручную. Однако нет, не перевились еще в мире подвижники настоящей анимации, причем одного из самых сложных его видов — пластилиновой анимации. И результат у них выходит не хуже чем у Норштейна.

Сначала мир, не побоюсь этого слова, был просто потрясен вышедшим в прокат первым полнометражным мультфильмом студии «Аардаман» «Побег из курятника». По крайней мере, меня он потряс точно. И не только качеством анимации, но и уровнем сценария. Явная пародия на фильмы тематики второй мировой, озвученный такими звездами как, например, Мел Гибсон, он ураганом пронесся по экранам мира и принес студии «Дримворкс» целых 200 миллионов президентов взамен 45 потраченных. Это ли не успех? Так пластилин из области детских забав, перекочевал в мир большого бизнеса.

Впрочем, началось все несколько раньше, а именно в далеком 1989 году. Именно тогда клип Питера Гэбриала «Слейдгехаммер» с его «крышесрывательным» ассоциативным рядом вошел в анналы канала МТВ. Автором клипа, как нетрудно догадаться, стал Ник Парк. А затем на канале «Би-Би-Си» стартовал цикл короткометражных историй о провинциальном гении-изобретателе из британской глубинки Уоллесе и его верном псе-камердинере Громите. Причем первый же фильм цикла «Большой пикник Уоллеса и Громита» был номинирован на «Оскар». Правда, уступил его другому пластилиновому мультфильму «Удобства для животных». Но вот, что интересно: этой же студии и того же режиссера Ника Парка. Правда, самого Парка это несколько обидело — еще бы «Пикник» отнял у творческой группы значительно больше сил. Но, так или иначе, оба мультфильма переросли в сериалы, и пластилиновое буйство закипело.

И вот итог историй о Уоллесе и Громите — полнометражный фильм. С типично английскими персонажами, типично английским сюжетом и типично английским юмором. Но при всей этой «типичности», и здесь Ник Парк сумел найти оригинальные интонации. Прежде всего, это совершенно вопиющая с точки зрения мультипликационных традиций молчаливость пса Громита. Да, этот мультяшный пес не разговаривает. Почти вековой труд студии Дисней, да и всех других мультипликационных студий пошел прахом. Столько времени приучать нас к разговаривающим животным, что бы теперь подсунуть такое? Кстати, Громит, по первоначальному плану был котом. Таким же молчаливым. Но затем, по зрелому размышлению, Ник решил, что из кота получится такой же дворецкий, как из матроса-анархиста, и сделал его все же псом.

Весь фильм полон аллюзиями и отсылками к кинематографическим и историческим штампам. В целом это явный фильм ужасов из мистически-детективной обоймы, со всеми вытекающими. Но, переведя его в совершенно абсурдную плоскость кролико-огородных кошмаров, Ник заставляет нас взглянуть на прежними наши страхи с совершенно неожиданной стороны. Сюжет рассказывает о кошмарах творящихся в маленьком английском городке накануне главного события года — ярмарке «Гигантский овощ», проводимой местной аристократкой-вдовой увлеченной огородным творчеством. До праздника осталось несколько дней и жителей обуревают страхи перед маленькими, но опасными с точки зрения овощных культур созданиями — кроликами. Уоллес и Громит берутся защитить огороды обывателей. И это у них успешно выходит, пока в городе не появляется…

Впрочем, это не столь уж важно. А важно, что полтора часа смеха вам обеспеченно.

Уолесс и Громит: Проклятие кролика-оборотня

Отметить: Пластилиновый кошмар (Рецензия на фильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня»)

Материалы по теме:

Крепкий заложник (Рецензия на фильм «Заложник») «Не верю!!!»Станиславский при виде счета в ресторане «Славянский базар»
О пользе ненужных вещей… (Рецензия на фильм «Час расплаты») «Связь между предметами иногда может быть очень запутанной. Ну, какая, помилуйте, связь между бомбами и царями?»Александр II
Городские истории (Рецензия на фильм «Город Греха») «Смерть достаточно близка, что бы можно было не страшиться жизни».Фридрих Ницше
Комментировать: Пластилиновый кошмар (Рецензия на фильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня»)