А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы»)

А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы»)

А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы»)
Слова-убийцы

Слова-убийцы
Palabras encadenadas
Испания, 2003
Реж. Лаура Манья

В ролях Дарио Грандинетти, Гойя Толедо, Фернандо Гуиллен, Эрик Боникатто
Слова могут убивать. Мы знали это с детства, но потом забыли. Мы сорили ими, расходовали на пустое, пускали на размен. Слова стали для нас не более чем одним из способов самовыражения. Они утратили звук, остались без рода и племени. Они перестали быть чем-то изначальным, истинно значимым, отступив, как и все огромное, перед натиском новой пустоты, застыв, как динозавры, на пороге вымирания.

Но стоит лишь захотеть, протереть каждую литеру влажной салфеткой, и слова снова заиграют мириадой цветов и оттенков, и снова обретут свои истинные значения. Они несут Жизнь как на ладонях. Но могут нести и Смерть. Слово — это то, что было в Начале. И это значит лишь то, что именно Слово будет в Конце.

Можно играть словами. Можно играть в слова. Так, чтобы каждое последующее слово начиналось с конечного слога предыдущего. И такая игра всегда имеет свой конец. Ведь даже в таких богатых языках как русский или испанский далеко не все слова стыкуются точь-в-точь. И тот, кто попадает в тупик и не может придумать новое слово, проигрывает и умирает. В принципе, можно попытаться договориться с соперником, но только не в том случае, если ты играешь с профессором философии, своим бывшим мужем, оклеветанным тобою на бракоразводном процессе, и убийцей 18 человек по совместительству.

Как альтернативу смерти профессор Рамон (Дарио Грандинетти) предлагает своей связанной экс-супруге Лауре (Гойя Толедо) выдавливать чайной ложкой по глазу за каждый проигрыш, или же просто признать свою вину перед ним за то, что слишком грубо и несправедливо обошлась с ним год тому назад в суде. Пока Лаура решает, что же дороже, Рамон демонстрирует ей свою видеотеку: собственные монологи о том, как и при каких обстоятельствах он решал судьбу той или иной жертвы. Телевизор стоит на полу в просторном подвале, на редкость стильно отделанном по всему периметру сталью.

Психиатр по профессии, Лаура медленно, но как ей кажется верно нащупывает слабые места в повествовании Рамона и, словно воздушным обогревателем, пытается раскочегарить свою призрачную надежду на успешный выход из ситуации до размеров реальности…

Помимо Рамона и Лауры, в фильме интересного испанского режиссера Лауры Манья задействованы еще лишь два актера — пожилой комиссар Эспиноза (Фернандо Гуиллен) и молодой инспектор Санчез (Эрик Боникатто), проводящие расследование исчезновения психиатра. Пятая актриса осталась неопознанной, появившись в кадре не более чем на 5 секунд, сразу после удушения подушкой. То была мать Рамона, не произнесшая в момент убийства ни слова.

Отметить: А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы»)

Материалы по теме:

40 цитат из фильма «В бой идут одни старики» А степная трава пахнет горечью, Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы — И грохочет над полночью То ли гроза, То ли эхо прошедшей войны.
«Конвой», 1978 Как-то по ассоциации с гуманитарной колонной белоснежных «КАМАЗов», которая то ли выехала, то ли не пускают, то ли куда-то «исчезла» и все такое прочее, вспомнился фильм 1978 года «Конвой». Вчера пересмотрел. «Конвой» Фильм Сэма Пекинпа United Artists, США, 1978
Ожидание и результат (Рецензия на фильм «Гордость и предубеждение») «Важный вид это еще не все. Например, он мешает индюку развлекать нас на рождество».Неизвестный повар
Комментировать: А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы»)