@пшипка терминайтед (Рецензия на фильм «Хоттабыч»)

@пшипка терминайтед (Рецензия на фильм «Хоттабыч»)

@пшипка терминайтед (Рецензия на фильм «Хоттабыч»)
Хоттабыч

«Война — слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным!»
Шарль Морис Талейран

А я бы еще добавил: фильмы из жизни программистов, особенно, с так называемым «программистским юмором», слишком серьезное дело, что бы доверить их программистам. И иначе и юмора никто «не догонит», и вместо «кина» получиться…
В общем-то, уже получилось.

Получилась беспрецедентная залепуха режиссера Петра Толоконникова.под гордым именем «Хоттабыч». Даже не так: правильное название фильма: «}{отт@бь)ч». Потому что это не просто там какой-нибудь джин с бородой (хотя это действительно джин с бородой, в исполнении весьма неординарного, но весьма невезучего на роли Владимира Толоконникова, больше известного зрителю как Шариков из «Собачьего Сердца» Владимира Бортко), а совершенно напротив, старик Хоттабыч эры Интернета. В китайском спортивном костюме, с целлофановым кульком и с такой же китайской «мыльницей» наперевес. На сайте фильма пасутся все сплошь игры и смайлики. Промоушен фильма так же грандиозен как операционка Windows, и так же, простите, глюкав. Предъявив кинобилет, получишь бесплатный доступ в Сеть. «Хоттабыч-мобиль» — разрисованная граффитчиками «Победа» 1955 года выпуска — выставлен у кинотеатров, на него объявлен аукцион. Премьеру дали на рок-фестивале «Нашествие». С точки зрения бизнес-плана все абсолютно правильно. Фильму приданы стиль и статус всероссийской Интернет-тусовки, всеобщей отвязной импровизации — хэппенинга, как сказали бы два десятилетия назад. Шум вокруг и, как следствие, кассовый успех обеспечены.

Это выдающийся пример раскрутки. И не менее выдающийся пример, простите, но другого слова не подберешь, тупизны и бездарности. Нет, фильм Петра Толоконникова не так «жвачен» как его предшественник по теме «Зовите меня Джин» (беда с этими Джинами, честное слово!) или украинская «Штольня». Он более динамичен, и временами даже можно понять, куда движется сюжет, но в остальном… Слова «логика» и «драматургия», очевидно, являться для Толоконникова чем-то сакрально запретным.

Вообще, в основе сценария уже лежит весьма проблематичная и слабенькая поветь Сергея Обломова «Медный кувшин старика Хоттабыча». Сделать из этого фильм, было больной идеей изначально, потому что на фильм там тянуло первых 15-20 страниц. Дальше начинались «специфические молодежные шутки» сочиненные под крепкий «косяк» и 10 литров пива. Говорят даже, что это понимал и продюсер фильма Сергей Сельянов, потребовавший привести сюжет в божеское состояние, чем лично и занялся режиссер Петр Точили. Ну, так ведь это у кого какой бог, верно? У Точилина он больше смахивает на беса.

А кто еще может подсказать режиссеру, соорудить фильм из бессвязно нагроможденных штампов и несуразиц? Почему «американская девушка хакер на службе федерального правительства», одета как ивановская ПТУшница, разговаривает как ивановская ПТУшница, и ведет себя как ивановская ПТУшница? Правильно: потому что это «по-молодежному» смешно. Смотрите Камеди-клаб, формула проста: позитивный палец и «гы-гы» публики. Дело в шляпе.

Не имеет смысла говорить про чудовищною по своему идиотизму игру исполнителей главный ролей в фильме — молодой актерский корпус России давно и безнадежно вызывает тревогу — но то, что режиссер сделал с Владимиром Толоконниковым, это нечто, что не проходят ни в одном из актерских вузов. А надо бы, чтоб молодые актеры уже после первых указаний режиссера знали, что с ЭТОЙ съемочной площадки пора убегать. Толоконников порою совершенно не понимал, что и где он делает, и, по-моему, в каждой новой сцене получал совершенно отличную от прежних установку. Очевидно в «энный» раз не поняв, чего от него добивается Точилин, Владимир Толоконников просто взял да и влез в давно отработанный образ, и уже с половины фильма мы наблюдали ходящего по экрану Шарикова с бородой. Оно, конечно, в такой трактовке может и есть глубокий смысл, но не уверен, что он совпадает со смыслом фильма. Впрочем, там его, скорее всего, и нет вообще.

Как нет его, судя по всему и у «нового русского кино», представленного, судя по всему, всего двумя жанрами: «блатной мелодраматический боевик» и «молодежная комедия», а так же бесчисленными плодами кровосмесительной связи вышеупомянутых двух уродцев. Рождающих, как и следовало ожидать, еще больших уродов.

Но это еще ничего. Я вот боюсь как бы эта «кина», не нарожала специально заточенных под себя зрителей.

Вот будет хохма, правда?

Отметить: @пшипка терминайтед (Рецензия на фильм «Хоттабыч»)

Материалы по теме:

Они всегда возвращаются (Рецензия на фильм «Возвращение») «Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален».Козьма Прутков
Трейлер фильма «28 панфиловцев» В сети появился первый официальный трейлер фильма «28 панфиловцев». Проект финансируется с помощью краудфандинга, а также гранта, полученного от Министерства культуры России.
Мужской роман (Рецензия на фильм «Любовник») «Следи, Петя за женой при жизни. А особенно, после смерти…» Из фильма «Любовник»
Комментировать: @пшипка терминайтед (Рецензия на фильм «Хоттабыч»)