Рихард Штраус. Золотые правила молодого дирижера

Рихард Штраус. Золотые правила молодого дирижера

Рихард Штраус. Золотые правила молодого дирижера
Рихард Штраус Золотые правила молодого дирижера

Заполняя анкету, полученную из Имперской музыкальной палаты, Рихард Штраус натолкнулся на следующий вопрос: «Чем еще Вы можете доказать Вашу композиторскую специальность? Назовите в качестве поручителей двух известных композиторов. Оставляем за собой право затребовать авторские рукописи поручителей». Разозленный Штраус написал: «Моцарт и Вагнер».

  1. Помните, что Вы создаете музыку не для того, чтобы развлечь себя, а приносить радость публике.
  2. Вы не должны взмокнуть дирижируя: только зрители должны получить тепло.
  3. Дирижируйте «Саломея» и «Электру», как если бы они были сказочной музыкой Мендельсона.
  4. Никогда не смотрите ободряюще на медные духовые, кроме краткого взгляда для того, чтобы сделать важные подсказки.
  5. Никогда не упускайте валторны и деревянные духовые из виду. Если Вы можете их услышать, они все еще слишком тихи.
  6. Если Вы считаете, что медные играют недостаточно громко, притушите их на один или два оттенка.
  7. Недостаточно, если Вы, зная текст наизусть, слышите каждое спетое певцом слово. Публика должна без усилий воспринимать текст. Если она не понимает текста — она спит.
  8. Всегда аккомпанируйте певцу таким образом, что он мог петь без усилий.
  9. Если Вы думаете, что достигли предела Prestissimo, удвойте темп.
  10. Если Вы будете аккуратно следовать этим правилам, с помощью Вашей одаренности и стремления к совершенству всегда будете любимцем слушателей.

Рихард Штраус, 1925 г

Отметить: Рихард Штраус. Золотые правила молодого дирижера

Материалы по теме:

Остин Клеон. Воруй, как художник Советы Остина Клеона самому себе молодому: «Как воровать, как художник, и девять других вещей, про которые мне никто не рассказал».
Рой Питер Кларк «50 приемов письма» (в кратком изложении) Первоначально «50 приемов письма» увидели свет в виде еженедельных эссе о писательском мастерстве, которые Рой Питер Кларк [Roy Peter Clark] публиковал в течение пятидесяти недель, а уже после собрал в книгу.
Учет времени: n-мерная матрица Думаю, не ошибусь, если скажу, что любого, кто прочитал книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь» о А.А. Любищеве и разработанной им системе учета времени, эта книга как минимум удивила.
Комментировать: Рихард Штраус. Золотые правила молодого дирижера