Счастье по тарифу (Рецензия на фильм «Тариф новогодний»)

Счастье по тарифу (Рецензия на фильм «Тариф новогодний»)

Счастье по тарифу (Рецензия на фильм «Тариф новогодний»)
Тариф новогодний

«Тариф новогодний»
Фильм Евгения Бедарева
Россия, 2008

Если из трагедии сделать комедию, то выйдет фарс. Не комедия, замечу, а именно фарс. А фарс это такая штука, смеяться над которой не тянет. То есть понимаешь, что уже до смешного дошло, но что-то мешает. То ли разочарование, то ли чувство дежавю, но мешает. Как в фильме Евгения Бедарева «Тариф новогодний». Ну, очень молодежном и экономном для абонентов. Кароче, пиплы, наш тариф.

Итак, конкретно симпатичный чел Андрей, возвращается в стольный град Москву из Германии, где у него все было, очевидно, ништяк. Веселый такой, румяный, едет… Впрочем в этом фильме у всех все хорошо, а если и не хорошо, то не очень. Как в песне комсомолки: «Если раны — небольшой…».

Возвращается Андрей на Родину в самый канун Нового Года… Да какой там канун — 31 декабря и возвращается, да прямо в объятие друзей. Шампанское, винегрет, конфетти прочие праздничные фичи. Утром шашлыки.

Но по пути с ним случается несчастье, то самое небольшое: в автобусе он сеет великое, доброе, вечное, то есть свой сотовый. А связь нужна, весь мир на связи, он же не сектант какой — и наш герой метется в первый попавшийся салон мобильной связи. Судя по творящемуся вокруг беспределу — снегурочкам, зайцам и просто пьяным — часов эдак в 10:00. Подчеркиваю: 31 декабря. И такой салон подворачивается! Под руководством феи, в подтянутом до состояния полкового барабана лице актрисы Татьяны Васильевой.

Фея на то и фея, что бы не просто продавать, а впаривать многозначительные чеховские ружья направо и налево до образования устойчивых драматических сюжетов. Когда веретена, когда хрустальные туфельки, а в нашем случае пакет подключения МТС «Тариф Новогодний». В это момент так и подмывает воскликнуть: «Только не звони — козленочком станешь».

Но наш герой, на волне всеобщего новогоднего энтузиазма и по настоянию друзей звонит. По случайному номеру. И попадает… в прошлый Новый Год. Как в анекдоте: «Везде суббота — а у меня пятница». Правда, на том конце симпатичная девушка. Скрипачка, между прочим. А значит, будут приключения с лирическим подтекстом.

Главная мысль создателей (равно и спонсоров кина) выражен уже в самом названии: «Тариф новогодний». Это знаете ли никакая не метафора и не образное выражение, а самый что ни на есть реально существующий тариф МТС. С таким же названием. Так шо фильм, чуваки и герлы, одноименный. «Наш ответ на…». Точнее ответ МТС на прошлогодне-новогодний беспредел от «Билайна» «Ирония судьбы-2». На всякого ихнего Адмирала-Хабенского, у МТС завсегда найдется Матвеев-душка.

Кроме того, у лично гражданина режиссера Евгения Бедарева это даже два «ответа на…» — сюжет картины, за исключение слегка идиотско-веселой атмосферы Нового Года, есть не что иное как прямая калька «Дома у озера» с Сандрой Балок и Кину Ривзом в главных ролях. Судите сами.

Но давайте не будем о грустном. Потому что фильм, напортив, очень веселый. Даже слишком. Во время просмотра не отпускает мысль, что ты находишься на съемочной площадке рекламного клипа. Уж больно реальность в фильме смахивает на душевные метания домохозяйки обретшей счастье с «Галой»: стекло блестит, солнце сверкает и все одеты во что-то яркое, похожее по расцветке на китайские спортивные костюмы. Эталоны вместо людей, декорации вместо природы, глицерин вместо минеральной воды. Что бы на рапиде лучше смотрелось.

Мало того, вцепившись в горло зрителя костлявой рукой разврата, Дед Мороз не отпускает нас ни на секунду — елка на Красной площади, пикник, боулинг, ночной клуб — даже на работе наши герои умудряются пить либо коньяк, либо кофе с коньяком, милостиво отпустив охранника за «дошираком». Праздник везде и всегда. Герои то бухают, то прикалываются, то грустят на кладбище. Даже трагическую судьбу героини они пытаются изменить с таки видом, будто спасают хомячка от насморка. Вот такой вот контрастный душ Шарко.

Ну и фирменный прием «нового русскага кино»: снимаем «Старые песни о главном». Максимальное количество узнаваемых лиц на единицу времени. В эпизодах, планах и даже отражениях в зеркале. Все время кажется что вот-вот в кадр войдет Меладзе в меховой шапке и споет что-то, то ли про моряков, то ли про летчиков. А он и входит. Два раза. Только не поет.

В общем, то что вышло у Бедарева вещь поистине мистическая, особенно если учесть, что работа над фильмом началась еще в феврале нынешнего года, когда ни один из финансовых аналитиков не был ни сном ни духом «за предстоящий кризис». Вышел настоящий прощальный подарок поколению яппи. Гимн уходящей натуре. Поэма офисного счастья. Впрочем, как и в предыдущем фильме Бедарева «В ожидании чуда», где все самое чудесное, что могло произойти с героиней, так это предложение новой перспективной работы.

В «Доме у озера» герои обретают друг друга с немалым трудом. Потому что за все надо платить. Особенно за счастье — качественный товар, знаете ли, стоит соответствующих денег. Это, разумеется, не новая, но какая-никакая мысль. В «Тарифе новогоднем» платить не за что. Все почти бесплатно.

Кстати, с наступающим. А что вы еще хотели услышать?

Отметить: Счастье по тарифу (Рецензия на фильм «Тариф новогодний»)

Материалы по теме:

Как утопить бога… (Рецензия на фильм «Посейдон») «Тонет корабль. Пассажиры садятся в шлюпки, капитан с трубкой следит за посадкой. К капитану подходит дама. — Капитан, а здесь глубоко? — 20 метров мадам. — А, тогда не страшно…»
Целлулоидный «героизм» «Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели».Фридрих Ницше
Час Хэ (Рецензия на фильм «День Д») «День Д» Фильм Михаила Пореченкова и Екатерины Побединской Россия, 2008
Комментировать: Счастье по тарифу (Рецензия на фильм «Тариф новогодний»)