Счастье (Рецензия на фильм «В погоне за счастьем»)

Счастье (Рецензия на фильм «В погоне за счастьем»)

Счастье (Рецензия на фильм «В погоне за счастьем»)
В погоне за счастьем

«Потому что есть вещи, которые делаешь один раз, и больше никогда не хочешь повторять».
Фраза из фильм

Вообще-то, строго говоря, кино не обаятельно должно быть интересным, что бы понравится вам. Иногда, ему достаточно задеть в душе какие-то струны, вызвать личные переживания, а еще лучше рассказать о чем-то таком, что уже точно вас касается. И тогда, даже если все вокруг будут зевать от скуки, ваш взгляд приклеится к экрану, и вы внимательно будете следить за происходящем. Но на самом деле, вы будете смотреть внутрь себя.

Вот что-то подобное произошло и со мной, когда я смотрел фильм Габриеле Муччино «В погоне за счастьем».

Сразу скажу — это довольно скучный фильм. В нем нет ни одной перестрелки, никто никого не убивает, и даже отсутствуют мелодраматические страсти — ни тебе разбитых сердец, ни сумасшедших страстей — непонятно вообще на что рассчитывали создатели, чтобы привлечь в залы зрителей. Наверное, на хорошую историю. Созданную по реальным событиям.

Жизнь Криса Гарднер (Уилл Смит) мало походит на праздник. Она-то и на нормальную жизнь мало походит. На дворе 81 год: очереди безработных на бирже становятся все длинней, президент с экранов телевизора объявляет о новом экономическом курсе жесткой экономии… Как-то мало эта обстановка подходит для погони за «американской мечтой». Если что-то еще и удерживает Криса от депрессии, то это общение с сыном (Джэйден Смит), любовь и забота о котором и заставляют Криса «крутиться» изо всех сил. Хотя Крис совсем не обделен умом и сообразительностью, судьба, словно издеваясь, ставит перед ним одно препятствие за другим. И когда череда житейских неудач уже вот-вот должна сломать оптимистичный характер героя, он, напротив, решает радикально поменять свою жизнь и стать финансовым брокером. Без высшего образования, находясь далеко не на верхних ступенях социальной лестницы… Еще можно было бы пожелать слетать на Луну…

Голливуд имеет ветреную репутацию «фабрики грез». И не сказать, что он эту репутацию не оправдывает, большинство фильмов снятых там действительно мало коррелируют с реальным миром. Большинство, но не все. И одни из немногих оставшихся, несомненно — «В погоне за счастьем». Прежде всего, это очень американский фильм, причем рассказывающий о совсем другой стране, непривычной большинству зрителей в мире. О той Америке, где жить трудно, а большая личная свобода оборачивается одиночеством и необходимостью рассчитывать только на себя. Да, окружающие не дадут вам умереть с голоду, и, в крайнем случае, вам даже предоставят койку в ночлежке. Но никто не потратит и секунды, что бы выслушать вас, я уже не говорю, войти в ваше положение. Это страна, скорость развития, которой складывается из личных карьерных гонок ее граждан. И в этих гонках нет времени смотреть по сторонам. А значит обращать внимание друг на друга. Наверное, это жестокий мир. Но это так. И с этим приходится что-то делать, то есть жить и заботится по мере возможности о своих близких. Вот собственно об этом и фильм, о том, что надо рассчитывать на собственные силы и бороться, бороться, что бы не случилось. Надежда в том, что ты всегда достоин лучшего, и никто не должен тебе говорить, что ты этого не сделаешь. Надо сделать. И ты сделаешь.

Уилл Смит, до недавнего времени известный более как популярный музыкант, да еще и поющий в стиле рэп, оказался на удивление органичным и талантливым актером. Причем в его актерской биографии практически нет ни одного провального фильма. Единственно, что приходит на ум, это «Я, робот», да и то, к самому Смиту никаких претензий нет — он сыграл весьма неплохо. Но все равно музыкальная сторона творчества давала о себе знать — известным публике он стал в основном как комедийный актер, по таким, несколько легкомысленным работам в кино, как «Люди в черном», «Дикий, дикий Запад» или «День независимости». А вот сам Смит с самого начала тяготел к серьезной драме. Уже первая его роль в сатире о расовых и социальных предрассудках Фреда Скепси «Шесть степеней отчуждения» была более чем серьезной заявкой. А уж «Али», биографический фильм о судьбе знаменитого боксера Мохаммеда Али, был настолько серьезен, что даже слегка скушен. Впрочем, как и «В погоне за счастьем», который не назовешь увлекательным или динамичным фильмом. Зато его точно можно назвать серьезным фильмом. Я понимаю, что сегодня это нет очень-то в чести, но лично мне по душе.

В конце концов, у героя фильма все сложилось довольно благополучно. Он смог завоевать свое место в бизнесе и больше не повторял того, что повторять больше не хочется.

Трагедия может быть какой угодно: большой, грандиозной, великой, глубокой… А счастье это всегда что-то интимное. А знаете почему?

Потому что здесь размеры не играют ровно никакой роли.

Отметить: Счастье (Рецензия на фильм «В погоне за счастьем»)

Материалы по теме:

Блокбастер (Рецензия на фильм «Дом-монстр») Детские страшилки — вот с чего для многих из нас начинался жанр ужасов. Из всех писателей, «балующихся» этим жанром, официально доступным был, разве что Эдгар Алан По, да и то — без блата в библиотеке его было не взять.
Страшнейшее из искусств (Рецензия на фильм «Очень страшное кино-3») «Вот щас-с-с это допью… и тоже брошу».Таможенник Верещагин
Природа на отдыхе, или Не все то золото, что блестит (Рецензия на фильм «Золотой век») Золотой век, Россия, 2003 Реж. Илья Хотиненко В ролях Ольга Орлова, Гурий Атнев, Гоша Куценко, Виктор Сухоруков, Александр Баширов
Комментировать: Счастье (Рецензия на фильм «В погоне за счастьем»)