«Шкурный» сезон (Рецензия на фильм «Сезон охоты»)

«Шкурный» сезон (Рецензия на фильм «Сезон охоты»)

«Шкурный» сезон (Рецензия на фильм «Сезон охоты»)
Сезон охоты

— Эй! Да, ты, ты! Крепи анкерным болтом, левую опору нижнего пролета!
— Шо?!
— Вставь сучок сюда, остолоп…
Из разговора бобров

Вообще-то мультфильмы бывают разные. Точнее были. Были такие вот детские, явно развивающие, про хомячков и белочек, считающих яблоки. Бывали нравоучительные, про дружбу енота со слоненком, или олененка Бэмби. Бывали драматические, навроде психоделического ежика старины Норштейна. Были также мультфильмы-ужасов, про неубиваемую мышь Джерри и недотепу кота Томми, и кукольные кошмары киностудии «Узбекфильм». Но все это было.

Потому что нынче, что бы выжить, мультфильм должен быть:

а) компьютерным,
б) гомерической комедией.

Причем для взрослых. После «Шрека» никаких больше шансов.

Поэтому стоит ли удивляется, что в качестве дебюта анимационной подразделения компаний Sony и Columbia выбран мультфильм:

а) компьютерный,
б) гомерическая комедия.

Удивляться не стоит.

А стоит его, этот мультфильм смотреть. Тем более что называется он «Сезон охоты». И сдается мне, что это охота на нас, зрителей.

Итак, в одном затрапезном городке Тимберлайн, где-то на Великих Озерах, посреди девственных лесов, и заносчивых горных вершин, в царстве дикой природы жил медведь-гризли. Вот только был он, отнюдь не диким, а даже наоборот чересчур домашним. Жил в гараже совей хозяйки Бет, носил кличку Буг, ел из миски, спал в корзинке, что твоя кошка, и питался рыбными крекерами. Ах да, еще подрабатывал в местном театре, медведем на велосипеде*. Догадываетесь, как он относился к свободной жизни на природе? Даром она ему не была нужна, вот как!**

И в общем, все бы в жизни Буга продолжалось как всегда, если бы не две вещи: наличие в поселке бешенного охотника Шо (это, отнюдь, не украинское местоимение, а самое настоящее имя), склонного начинать охотничий сезон когда ни попадя, и однорогого оленя недомерка Элиота. Причем вещи эти между собой оказались сильно связаны. А именно: однажды, охотник Шо сбил на джипе оленя Элиота, не сильно сбил, но отшиб ему один из рогов, и привязал к капоту. Охотники все такие, им бы капот побольше, они бы туда и слонов привязывали. В таком виде Шо появился в городке Тимберлейк возле офиса шерифа. И надо же такому случится, что рядом оказался медведь Буг.

— Мы в опасности!?

— Мы!? Я не привязан к капоту…

Одним словом, Буг помог Элиоту, а как говорят японцы: мы в ответе за тех кого спасли…*** В общем не будем сильно опускается в детали, все грехопадения очень похожи друг на друга, но довольно быстро Буг вместе с однорогим горемыкой, оказались в горах, где-то в заповедной зоне. И тут Буг по настоящему понял: его дом — гараж. И настоящие медведи должны жить в гаражах. Желательно подальше от сумасшедших оленей…

Дальнейшее, как нетрудно догадаться, это путешествие Буга и Элиота в поисках такого удобного и привычного городка Тимберлейк, непросто складывающиеся отношения домашнего медведя с дикими зверями и стремительно приближающийся охотничий сезон. И конечно, злобный охотник Шо в качестве бонусного кошмара.

На свой мультипликационный дебют компания Sony потратила рекордную для этого жанра сумму — 85 миллионов долларов. Это более чем в два раза больше, чем стоил «Шрек». Но думаю, затраты эти были не лишни. Повторить такой успех довольно трудно, и здесь, и здесь просто сложно перестраховаться. Мало буквально повторить рецепт (а Sony именно повторила), здесь нужно добавить что-то свое. Главное, что сделали авторы сценария Стив Бенчич и Джон Фридман — это придумали ярких, запоминающихся персонажей. Почти на грани фола. И я бы сказал, здравого смысла: одни белки-самураи чего стоят. Как и ротозеи-зайцы, постоянно влезающие в кадр, поглазеть, что там происходит. Естественно, таким персонажам потребовалась не менее впечатляющая «озвучка», и она, таки, была: Мартин Лоуренс, Эштон Кэтчер, Гэри Синиз, Билли Коннолли. Прибавите сюда великолепную визуализацию с такими эффектами, как очень натуральный дым и огонь, и настоящая «мокрая шерсть», и ответьте на простой вопрос: мог такой мультфильм не получится?

Вообще-то, строго говоря, мог. Но он получился.

Отдельная «песня» — локализация. Мало того, что медведь Буг и охотник Шо заговорили голосами Федора Бондарчука и Михаила Боярского (этот персонаж похож на актера даже внешне), все персонажи еще и получили весьма интересную «местную» трактовку. Бригада бобров-строителей, заговорила с вологодским акцентом, а две самки скунсов обрели одесскую прописку:

— Роза, ой, я тебя умоляю… Я черно-белая, мне все к лицу!

Нет, конечно, глупо думать, что сам по себе жанр CGI мультипликации это гарантия качества — недавний «Гроза муравьев» увлекательным не назовешь. И причина проста — талантливыми бывают люди, а не компьютеры.

Ну, еще, иногда, медведи на велосипеде.

____
* Аллюзия на крокодила Гену, подрабатывающему в зоопарке крокодилом (прим. «Опанек!»)
** Аллюзия на «Мадагаскар» (прим. «Опанек!»)
*** Аллюзия сами знаете на кого (прим. «Опанек!»)

Отметить: «Шкурный» сезон (Рецензия на фильм «Сезон охоты»)

Материалы по теме:

Рокки в юбке (Рецензия на фильм «С меня хватит») «Феминистки говорят, что борются за равные права с мужчинами. Неправда. Они хотят поменяться с нами местами».Марк Твен
Индивидуальность «Официанта не замечают не потому что он прячется, а потому что он всегда на виду».Максим Гайяр, основатель ресторана «Максим»
Оранжевый туман (Рецензия на фильм «Помаранчеве небо») «Любовь — не картошка…»Народная песня
Комментировать: «Шкурный» сезон (Рецензия на фильм «Сезон охоты»)