Сказка зимы (Рецензия на фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф»)

Сказка зимы (Рецензия на фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф»)

Сказка зимы (Рецензия на фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф»)
Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф

«Настоящая сказка, это неясные тени, выплескиваемые огнем камина на стены гостиной долгими зимними вечерами…»
Клайв Стейплз Льис

Можно льва спрятать в шкафу? Да. Но только если он будет там находится вместе с огромной сказочной страной, фавнами, гномами, кентаврами, минотаврами и говорящими бобрами. Как это может быть? — спросите вы. В реальности никак. В сказке запросто. Особенно если это сказки Клайва Стейплза Льюиса — личного друга небезызвестного теперь Джона Толкина и автора цикла «Хроники Нарнии».

И все что вам нужно для того, что бы поверить в это — сходить на первый фильм цикла «Хроники Нарнии: лев, колдунья и платяной шкаф» И тогда вас от сказки за уши не оттянешь.

Справедливости ради скажем, что история о четверых детях, который во времена Второй мировой войны уехали из подверженного нацистским бомбежкам Лондона далеко в провинцию к своему дяде, профессору филологии, где и нашли волшебный шкаф, ведущий в сказочную страну, вовсе не является первой в цикле из семи историй. Подобно Библии Хроники Нарнии начинаются с описания творения мира. Конец 19 века. На литературном Олимпе царят герои Конан Дойля, Киплинга и Жюль Верна. Именно тогда и начался сюжет, задуманный Клайвом Льюисом: стараниями своего дяди-чародея пытливый мальчик Дигори попал в какой-то непонятный мир. Там совершенно не было света, и слышалось только какой-то неясное пение. Вместе с ним в эту таинственную вселенную попали стервозная ведьма Джейдис, простодушный кэбмен и даже кусок фонарного столба. Позже все выяснилось: оказывается мир лишь создавался, а голос принадлежал его создателю, златогривому льву Аслану. Когда мир обрел плоть, и заселился говорящими живностью, явно имеющей отношение к греческой мифологии, и развернулись основные события: кэбмен стал правителем волшебной страны, ведьма ушла в «неконструктивную оппозицию», а из куска столба фонарного, вырос настоящий столб, который и стал границей новой страны. Сам же Дигори вернулся в наш мир, где и вырастил из захваченного из Нарнии яблока дерево, ставшее воротами в новый мир. Но яблоню повалила буря, и что бы магическая древесина не пропала, ставший старше Дигори, приказал сделать из нее шкаф. Тот самый шкаф, который и стал основой сюжета второй части…

Впрочем, все это я рассказываю, что бы лучше были понятны некоторый эпизоды собственно самого фильма. Значительно интереснее то, что из себя представляет сам фильм. Первое волшебство это — имя режиссера. Им стал не кто иной, как Эндрю Адамсон. Да, да, тот самый Адамсон, что высмеял едва ли не все хиты студии Дисней в искрометном мультфильме «Шрек». Очевидно, в Диснее рассудительно решили: врагов надо превращать в друзей. Особенно таких «опасных врагов». И Адамсон получил 200-миллионов бюджета. От этого можно было отказаться? Сам режиссер говорил, что да. Он изо всех сил пытался. Вот только Льюиса он с детства любил: при чем тут бюджет?

Режиссер решил бюджет по карманам не тырить, а замахнулся сразу на лидера фэнтезийного кино сериал «Властелин колец». И к чести режиссера у него получилось. Картина не просто масштабная, а потрясающе масштабная. Над спецэффектами работала та же команда, что и во «Властелине» — были задействованы все современные технологии, какие только возможно. Но и результат стоил того — что бы понять насколько спецэффекты шикарны, достаточно сказать, что при 200-миллионом бюджете в фильме не занята ни одна звезда класса «А». Ну, не совсем не заняты, в фильме принимают участие Лайм Нисон и Омар Шериф, вот только участвуют… голосом сгенерированных персонажей. Жаль, что мы их не можем услышать. Разве что позже на DVD.

Особое внимание стоит уделить льву Аслану. Столь правдоподобного персонажа, я не видел никогда. Конг в последней работе Джексона не плох, но это… Это просто потрясает воображения.

В отличие от «Властелина колец», довольно серьезного и философского, «Хроники Нарнии» воспринимаются легко и на одном дыхании. Этот фильм просто-напросто СКАЗОЧНЕЕ! Хотя в отличие от Толкина Льюис и добавил в сказку немалую часть религиозной философии, чего стоит только явная аналогия Аслан-Христос, все же это можно было бы назвать библией для детей.

«Хроники Нарнии» — это фильм, который возвращает взрослых в детство, а детей уносит в сказку.

Настоящую сказку.

Хроники Нарнии: лев, колдунья и платяной шкаф

Отметить: Сказка зимы (Рецензия на фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф»)

Материалы по теме:

Служебное соответствие (Рецензия на фильм «Ночной дозор») «Наша служба и опасна, и трудна, И, на первый взгляд, как будто не видна…»Слова из народной песни Собственно, она не видна и на второй, и на третий взгляд, и вообще, практически не заметна.
А поговорить? (Рецензия на фильм «Слова-убийцы») Слова-убийцы Palabras encadenadas Испания, 2003 Реж. Лаура Манья В ролях Дарио Грандинетти, Гойя Толедо, Фернандо Гуиллен, Эрик Боникатто
Отношения после отношений (Рецензия на фильм «Развод по-американски») «Я только обещал научить вас завязывать отношение. Развязывать учитесь сами».Дэйл Карнеги
Комментировать: Сказка зимы (Рецензия на фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф»)