Сколько нужно друзей для замены лампочки? (Рецензия на фильм «13 друзей Оушена»)

Сколько нужно друзей для замены лампочки? (Рецензия на фильм «13 друзей Оушена»)

Сколько нужно друзей для замены лампочки? (Рецензия на фильм «13 друзей Оушена»)
13 друзей Оушена

«Потому что мы — банда!»
Ответ Емельки Пугачева царским послам

Есть две вещи, которые чудным образом превращают любое преступление в подвиг. Первое, это наличие претензий у преступника. И их обоснованность. Ну, то есть понятно, если ты хочешь взять чужое или человека убить, то вроде как это грех. А если есть за что? А чужое, не такое уж и чужое? В основе этого кульбита с этикой лежит комплекс Робин Гуда.

А если еще глубже: сладковато-приторное слово «месть». А месть — это не грех. Это сублимированная справедливость в своей высшей стадии. Ну, как сгущенка для молока.

Второй аспект не столь очевиден, но все же существенен. Это неординарность преступления. Удивительно, но ничто не огорчает людей больше чем тупые наглые грабежи. Люди с битами и кастетами никого не вдохновляют. Они только раздражают. А вот когда преступление задумано с инженерным расчетом и совершенно с балетным изяществом — его ей-ей можно и простить. Можно даже и полюбоваться.

Что собственно и происходит на сеансах нового фильма Стивена Содерберга «13 друзей Оушена», в котором оба фактора превращающие банальный грабеж в произведение искусства действуют как нельзя лучше… Который на прошлой неделе занял первые строчки всех хит-парадов, потеснив даже «Пиратов Карибского моря». Даже у нас. Кого как, а меня это удивило.

Друзья Оушена продолжают доказывать что преступники «тоже люди» и попутно растут числом. Вообще, уже после первой прибавки, когда 11 волшебным образом стало дюжиной, стало ясно — создателей фильма не остановить. Точно так же как и придуманный ими криминальный коллектив. Непонятно только одно: будет ли это последовательное движение, или продюсеров понесет сразу на десятки. 20 друзей Оушена, 50 друзей Оушена, 100 друзей…

Пока обошлось.

Итак, сплоченный коллектив продолжает покорять вершины воровского искусства. Теперь Дэнни Оушен со товарищи не просто грабят кого ни попадя, а вторгаются в святую святых Америки — игорный бизнес. На этот раз их цель — казино Вилли Бэнкса, дельца, кинувшего Рубена, одного из друзей Оушена, на двадцать пять миллионов долларов и построившего на чужие деньги отель с игорным залом «King Midas», который уже на стадии постройки прославился как самый шикарный в истории Лас-Вегаса. Дэнни решает не просто отомстить Бэнксу, по привычке стырив у него что-нибудь замечательное, а поступить изящнее и коварнее: в первый же день, через подставных игроков одновременно сорвать крупный куш в блэк-джеке, костях, игральных автоматах, рулетке и еще какой-нибудь азартной фигне. В дальнейшем все происходит как обычно: сочиняется совершенно безумный план, потрясающий своими деталями, проработанностью и размахом, проводится гигантская работа с привлечением максимально большого количества людей со стороны, и затем план воплощается в жизнь максимально безупречно и старательно. За время сочинения и выполнения этой дьявольской задумки мы узнаем все подробности функционирования игорных заведений, особенностей множества игр, всевозможные жульничества и виды защиты от них. Эта информация столь обширна, что как-то не замечаешь явной несуразности целей преступления и задействованных там ресурсов (для одной из промежуточных целей компания роет туннель с помощью землеройной машины копавшей в свое время туннель под Ла-Маншем), и явной нереальности происходящего. Рассказывая об афере, режиссер идет единственно возможным путем, ведет себя как заправский жулик — вешает зрителям лапшу на уши, быстро, уверенно и без запинок. И это помогает. Все оправдывает чудный коктейль из Джоржа Клуни, Брэда Пита, Мэтта Даймона, Аль Пачино, Энди Гарсиа… Да бог ты мой, кого там только нет. А Дэймон, когда одевает чудный греческий нос, считай присутствует аж в двух экземплярах. Ей-ей, им и делать-то ничего не нужно. Иногда следя за фантасмагорическими диалогами, совершенно забываешь — а че эти все эти люди здесь делают? Да какая разница, лишь бы продолжали делать дальше.

По большому счету, такой подход — спрятаться за блестящих исполнителей — это явная халтура. Но, кажется, халтура очень удачная.

Самое интересное, это метаморфоза с название. В оригинале — Ocean's Thirteen — слово друзья исчезло. Буквально это звучит «13 оушеновских». То есть, как бы само собой подразумевается, что у Оушена иначе как друзей ничего быть не может. Что же, возможно все так и есть.

Главное, что бы среди зрителей их количество не уменьшалось.

Отметить: Сколько нужно друзей для замены лампочки? (Рецензия на фильм «13 друзей Оушена»)

Материалы по теме:

Украдем чего-нибудь? (Рецензия на фильм «Новый парень моей мамы») «Новый парень моей мамы» Фильм Джорджа Галло My Mom's New Boyfriend, США, 2008— Мама, у тебя новый парень? — Нет, что ты. Я не хочу повторять печальный опыт, как с твоим отцом. У меня много новых парней.Диалог из фильма
Не в первый раз… (Рецензия на фильм «У Мини это в первый раз») Оговоримся сразу, Мини — это имя. Причем не кошки или попугая, а самой что ни на есть взрослой девушки. Ну, или почти взрослой. Ну, или почти девушки. А если между нами, то настоящей стервы. Итак, Мини, героиня фильма Ника Гуте «У Мини это в первый раз».
Актеры удачи (Рецензия на фильм «Солдаты неудачи») «Солдаты неудачи» Фильм Бена Стиллера Tropic Thunder, США, 2008— Когда я играл умственно отсталого, я иногда чувствовал себя... — Чмом? Полным дебилом?Диалог из фильма
Комментировать: Сколько нужно друзей для замены лампочки? (Рецензия на фильм «13 друзей Оушена»)