Упаковка (Рецензия на фильм «Поймай меня, если сможешь»)

Упаковка (Рецензия на фильм «Поймай меня, если сможешь»)

Упаковка (Рецензия на фильм «Поймай меня, если сможешь»)
Поймай меня, если сможешь

«Почему «Янки» всегда выигрывают? Потому, что у них яркая форма!»
Мы гадаем, чем будет для человечества XXI век. Веком информации и интернета, веком глобализации и объединения народов, веком космических путешествий и потрясающих научных достижений?
Дудки! Веком проходимцев.
Посмотрите очередной шедевр Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь», и убедитесь.

Вообще-то Стивен сам большой проходимец, иначе как объяснить такую штуку: за столько лет кинокарьеры ни одного очевидного провала! Не иначе аферист! Но вернемся лучше к фильму.

Фильм рассказывает о том, как совершается первоклассный, масштабный, а главное, потрясающе успешный обман. А совершается он благодаря нам с вами. Потому, что ничего так не хочет человек, как быть обманутым. Потому, что ничто не пугает его, как правда. Потому что, все мы дети конфетных фантиков и подарочной упаковки. Даже если внутри натуральное, стопроцентное дерьмо.

Главный герой фильма в исполнении неувядающего (иначе и не скажешь, ибо маленькая собачка до старости щенок) Леонардо ди Каприо усвоил эту истину от отца. Усвоил и блестяще использует. Дело вовсе не в том, как именно обустроена его афера. Ее суть вовсе не в механизме махинации, а во внешнем лоске, с которым она совершается. И Леонардо с успехом справляется с ролью молодого талантливого проходимца. Впрочем, я всегда считал его прекрасным актером, вот только слава его малость подпортила. А если учесть, что его партнером является Том Хэнкс, то надо говорить о лучшем актерском дуэте этого года. И никак не меньше.

Хэнкс играет агента ФБР, который с переменным успехом пытается остановить героя Ди Каприо. Ему не хватает совсем малого. Может быть, чуть-чуть такой же легкости и вдохновения и, наверное, поэтому он всегда на шаг позади обманщика.

Внешне это дует антиподов. Ди Каприо — молодой, почти мальчишка, энергичный, впечатлительный — увидев в кинотеатре одну из первых серий Джеймса Бонда, а дело происходит в 60-ые, герой Ди Каприо тут же копирует образ суперагента, вплоть до зажигалки и автомобиля. А его противник — сухой, педантичный, в возрасте явно за сорок. Словом, конфликт поколений и мировоззрений. Но все же… Все же их что-то объединяет. И я знаю, что.

Одиночество.

Оба они одиноки, потому, что только они лишены счастья быть обманутыми. Один по долгу службы, другой по призванию. И значит, вынуждены иметь дело с реальностью. А она не очень-то привлекательна, эта реальность. Неприятности с налоговым ведомством, привели отца героя Ди Каприо к банкротству и разводу с матерью. И, в сущности, все аферы молодого человека имеют одну единственную цель — вернуть себе семью, увидеть отца и маму, как и прежде вместе. Правда движет ложь, а ложь оказывается единственным способом победить правду. Единственным, потому что герой не единожды пытается сказать правду, перестать обманывать, но увы, именно в эти моменты ему перестают верить.

Разве не так происходит и в жизни, в нашей с вами реальности? Когда последний раз вы покупали что-то руководствуясь здравым смыслом, не под уступкой рекламному прессингу. Что действительно мы знаем о людях во власти? Имидж, Пи-Ар, промоушинг — какое отношение имеют эти слова к реальности? Почему «Янки» всегда выигрывают? Потому что у них яркая форма!

А еще этот фильм о таланте. Талант — это выдающиеся способности. Но это лишь его внешняя сторона. Потому, что талант — это, прежде всего, драйв! Заряд, энергия… — называйте по любому, смысл один — способность человека добиваться цели любой ценой, упрямство, если хотите. Способность не сдаваться, что бы ни происходило. И обществу стоит внимательней относится к таланту. Потому что это может быть Моцарт, а может Бонапарт. И один с легкостью управляется с сотней скрипок и фаготов в оркестре, а второй с тысячью пушек на поле сражения. Что больше дает человечеству, говорить не стоит.

Ко всему прочему, фильм поразителен, хотя бы тем, что все изложенные события реальны. История происходила на самом деле, и это было одна из самых крупных афер в истории человечества, и стоила американским банкам более пяти миллионов долларов.

Конечно, с нравственной точки, герой фильма все-таки мошенник, и то, что он совершает — преступление.

Но почему он вызывает у меня большую симпатию, чем некоторые политики, преступлений вроде не совершающие?

Отметить: Упаковка (Рецензия на фильм «Поймай меня, если сможешь»)

Материалы по теме:

Шо, опять? (Рецензия на фильм «Мы из будущего-2») «Драться будем в 21 веке...»Борман
Акулы в законе (Рецензия на фильм «Акулья братва») «Мы тут все ценили старика Джонни. Жалко, что пришлось его убить».«Джентльмены предпочитают погорячее», фраза из фильма
Приключение Ктулху в Нью-Йорке (Рецензия на фильм «Монстро») «Монстро» Фильм Мэтта Ривза. Cloverfield, США, 2008«Вдруг откуда ни возьмись…»Корней Чуковский, «Тараканище»
Комментировать: Упаковка (Рецензия на фильм «Поймай меня, если сможешь»)