Весна

Весна

Весна
Звери

Я не понимаю многих вещей происходящих в мире, да что там в мире, не понимаю в жизни.

Я не понимаю, как электрический ток проходит по стальным проводам и накаливает какие-то важные штуки в лампах освещения. Я не понимаю, как можно передавать голос по тем же проводам и без проводов через годы через расстояния.

Я не понимаю, как государственные законы принимают в Москве, а исполнять их должны, к примеру, в Сибири. Я не понимаю, как Тульские пряники добираются в Таганрог в целости и сохранности. Я не понимаю, как звук превращается в слово, а касание медиатора по струнам рождает звук. Это часть большого списка того, что я не понимаю.

Да вот еще я не совсем понимаю, почему группа «Мумий тролль» и певица по фамилии Зыкина может соседствовать на одном очень альтернативном канале с вокально-инструментальным ансамблем из США Korn, а группу «Звери», играющую в живую так, что слушателей порой просто приподнимает от пола:), некоторые журналисты, мега-просвещенные в муз-индустриальном деле, упорно именуют попсой. Я не понимаю.

* * *
Не так давно я решился вспомнить, когда же передо мной открыл свои двери rock&roll и слегка офигел от цифр, чисел и событийных сюжетов.

У нас был кассетный магнитофон, а кассет с записями рок-музыки не было почти. Кассеты были дефицитом. Пипец каким. С кассеты что-то стиралось, что-то записывалось. Круговорот музы в кассетах происходил. Тогда особо не делили музу на рок или не рок. Была зарубежка. Были русские. Зарубежкой считались и Челентано, и Дип Перпл, и Оттаван, и Ролинг Стоунз, и т.д.. Русскими — гр. Динамик, гр. Турнепс, Пугачева, Высоцкий, песни из кинофильмов и т.д.

В вот у моего двоюродного брата Алексея есть старший брат Сергей, а у него еще в 70-х годах прошлого столетия были футболка с изображением Бременских музыкантов из мультика и пластинки такие гибкие с изображением чужих ребер. С гибкими пластинками дела обстояли проще, чем с кассетами. Между этих пластиночных ребер и прятался этот самый rock&roll.Достать его можно было только при помощи иглы :)))) Я не о допинге. Честно. В семь лет самым крутым допингом были мятные таблетки, ну и еще счастье познания происходящего вокруг и с тобой.

Только небо, только ветер, только радость впереди!

Игла еще была не названием фильма, где Виктор Цой сражался с еще не обалдевшим от передоз и религиозных наворотов Петром Мамоновым. Игла была частью проигрывателя. Нога папала в колесо! Так восторженно перефразировали мы пение зарубежного певца и по-детски радовались, листая подшивки газеты «Комсомольская правда», в которых были карикатуры на зарубежных рок-исполнителей и хулительные статьи о них и братьях их меньших.

Они-то полагали, что карикатуры должны вызывать у нас омерзение! Глупцы. Мы узнавали в них названия групп и исполнителей, а потом искали их всякими правдами и неправдами в журналах, газетах и музыкальных киосках. Мы смотрели программу «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» один раз в году для того, чтобы увидеть рок-группу из Германии, ну и, конечно же, балет фридрихштатпаласс.

Рок начался для меня так же рано, как и первая затяжка табаком. Это тоже правда.

Основательно курить я бросил лет 16 назад, а вот музон не отпускает меня. Да и я особо не хочу говорить ему чао-какао. Рок сильнее табака.

Тогда я слушал запоем. Битлз и Машина. Дип Перпл и Кисс. Доорз и Крематорий. Пикник и Блек Саббат. Ураган музла накрывал меня с головой, и в этом потоке не было места совдеповской карусели обывательских интересов. Меня не интересовала учеба и возможный карьерный рост. Я свято верил словам, которые слышал. Словам которые шелестели и скрипели вместе с лентой кассетника. Я верил музыке. Я верю ей и сейчас.

В 19 лет я уехал из поселка Гигант, поскольку в ту пору были всякие траблы для тех, кто не работал. А я ушел с завода, где пахал фрезеровщиком. Хевиметалрок. Стружка горяча. Здесь куют металл. Браслеты в шипах. Бритые виски. Крашеные хной волосы. Драные джинсы. Когда сейчас я вижу готов или эмо, то понимаю, что с ними и как это у них.

В городе Калуга я работал на лесопилке. Жесткое времечко. Сухой закон. Калуга 101 километр. Практически каторга. Я чуть ли не единственный не отмотавший срок жилец рабочей общаги. С длинными волосами и серьгой в ухе. Идейный. Я дрался за идею. Всегда. Идея — свобода и музыка.

Каким-то чудом я попал в Калужский рок-клуб и затусил там. В ту пору я начал экспериментировать со словом. Вокруг ведь все пели, плясали, рисовали и т.д. А я столько читал в детствеюностиотрочестве. Мне тоже хотелось дело делать. Вот и я и стал слаживать кубики слов в домики текстов. Рок-н-ролла было много. Как и кризисов. От кризиса в стране до кризиса среднего возраста. И водки, и воды утекло тоже достаточно.

В общем, я тусил. Из города в город. Рок на кухнях. Жизнь на кухнях.

Городов прожигания было много. Город обитания оказался Таганрогом. Местные жители проговаривают последнюю букву г довольно мягко и получается Таганрок или Таганрох… В Таганроге я тоже что-то замучивал в таганроке. В смысле тексты пописывал, что-то придумывал. В этом городе я на одном из рок-н-рольных концертов и познакомился с Ромой и группой «Асимметрия». Рома Билык пел и играл на гитаре. Большая такая гитара была. А еще в их команде один совершенно смешной чувак играл на баяне. «Асимметрия» играла дикий фолк-рок. Правда, тогда мы не особо заморачивались с определением стиля. Ностальгия — это чаще всего увлекательный отстой. Особенно в больших дозах. Можно и не соскочить. Ты заморачиваешься, проживая и переживая прошлое, а время идет своим чередом.

Короче, через 33 года после того, как я отщипнул кроху от первой пайки рок-н-ролла и заглянул за эту звенящую дверку, я попал на концерт группы «Звери». Концерт не простой. Концерт акустический. МХАТ имени А.М. Горького. Как раз напротив института имени Горького, в котором я учился. Ну как учился. Студент литературного общежития. Так самых стойких бойцов лит-фронта называл Алим. Тоже студент. Писатель литературного общежития из Нальчика. Не о учебе в общем сейчас речь.

«Звери» во МХАТе, скажу я вам ребята, это нечто. Я вот не любитель рок-н-рольных концертов на жопе ровно. То есть когда нужно на стуле сидеть, но тут…… Свет не мешал взгляду. Я слушал и слышал каждый аккорд, каждое слово. Такой чистый звук я не слышал уже давно. Рому просто перло от происходящего. Он радовался. Для него это было, пожалуй, большим событием, чем для всех зрителей и музыкантов вместе взятых. Его улыбало. Причем так улыбало, что однажды он не сразу смог продолжить песню. Так прикольно. И по честному.

Я надеваю пальто. Ты одеваешь манто. От недостатка витаминов так кружится голова. Весна!!!!!

Сергей Тимофеев вожак Ростовской группы «Пекин-Роу-Роу», в самом расцвете творческих сил застреленный много лет назад в Москве каким-то чуркистанским жлобом. Сергей Тимофеев с каких-то неведомых высот или библейских кущ, возможно, наблюдал за тем, как «Звери» исполняли ремейк на его песню. Это южная история брат. Тогда в прошлом нам не удалось познакомится с тобой, но мы слушали твои песни и сейчас помним тебя.

Я очень рад, что у ребят все получилось. Шесть месяцев работы были не впустую.

Меня реально мутит, когда я читаю рецензии каких-либо снобствующих и злобствующих муз-писак, сливающих Романа и Зверей с рок-н-рольных маршрутов. Мутит не потому, что Рома мой кент и за кентов нужно писаться, а потому, что зачастую авторы тупо переписывают чей-либо сливной материал, даже не удосужившись прослушать пластинку коллектива. Знание материала базируется на просмотре 30 секунд видиоклипа.

Они пишут, как слышат. Как дышат. То есть никак. Они — чаще всего слышашие только себя и свой плейер. Для них погоня за гонораром дороже правды. Как-то так.

Если нечего сказать, лучше и честнее молчать, чем перечислять кучу названий групп прочитанных в зарубежном журнале.

Я тоже порядка 20 лет слушаю Sonic Youth (Р.З. кстати тоже заслушивает музу этой группы. Мы чем то похожи :))))))) Это группа, которая помогает мне продолжать движение. Эликсир бодрости.

Но все таки мы почему-то и зачем-то живем в России и хотим понять и понимать друг друга и разговаривать на понятном нам языке.

Концерт «Зверей» во МХАТе показал настоящее мастерство музыкантов, неподдельный артистизм Романа, отчаянный темперамент и звуковое богатство музыкальной палитры (не путать с пол-литрой) песенного материала группы.

И скрипка плакала и саксофон давал секс:) и тетки бек-вокально были в тему и пианино выжимало зрительские слезы. Макс — супер-гитарист. Да, вообще, все гуд.

Спасибо за кайф от самого приятного события прошедшей весны. Я полагаю, что со мной согласятся свидетели и очевидцы события.

Мое мнение субъективно. Конечно. Я субъект. Как и ты. Но я, как и ты, стараюсь смотреть и замечать слушать и вслушиваться. По правде. По чесноку :)

Так, сбиваясь на прошлое с настоящего, я и живу. Сбиваясь с ровного дыхания на одышку. Сбиваясь с натоптанной дороги на пересеченную местность. Как живу, так и пишу.

Для тех, кто понимает только термины муз-тв каналов, еще раз напомню Рома Зверь это не какой-то блять Рома Кенга. Господа журналисты попу-лярных изданий, это к Вашему сведению.

звери

Отметить: Весна

Материалы по теме:

Рок-н-ролл есть (Константин Кинчев) Седой. Татуированный. В черном. Кинчев. Константин. В далеком прошлом, слушая на скрипящей кассете его песни, я даже представить себе не мог, что через полтора десятка лет буду задавать ему какие-то вопросы, а он, рок-герой моего подросткового бунтарства, будет мне на них отвечать.
Король рок-н-ролла (Борис Гребенщиков) Может электричка это и хорошо. Она стирает грани классовой разобщенности. На деревянном сидении не совсем отапливаемого вагона все равно к кому ты прижался плечом, к уборщице из гастронома, к сержанту милиции, к бухгалтеру кондитерской фирмы или к фотографу, исколесившему пол-Индии.
АукЦыон «Это АукЦыон — где тебя покупают... тебя продают...»«Я — меломан» К.Кинчев
Комментировать: Весна