Записки сумасшедшего (Рецензия на фильм «Хроники Риддика»)

Записки сумасшедшего (Рецензия на фильм «Хроники Риддика»)

Записки сумасшедшего (Рецензия на фильм «Хроники Риддика»)
Хроники Риддика

«— Все зависит от случая. Кого посадили, тот сидит, а кого не посадили, тот гуляет, вот и все. В том, что я доктор, а вы душевнобольной, нет ни нравственности, ни логики, а одна только пустая случайность».
А. П. Чехов, «Палата No6»

Вот, вот, пустая случайность, и больше ничего. Случайность все, что делит людей на категории и социальные статусы. И на профессии, кстати. А то, что одни кино снимают, а другие вынуждены их опусы смотреть — прямо-таки, трагическая случайность.

Я это на собственной шкуре испытал. Потому, как героически, невзирая на потери (а что у вас много свободного времени?), ознакомился с шедевральным творением Девида Твахи «Хроники Риддика». И теперь, вслед за чеховским Иван Дмитриевичем, искренне не могу понять: ну, почему сотни сумасшедших свободно разгуливают по улицам? Да еще снимают кино?

Непостижимо. Загадка природы.

Впрочем, глупо было бы ожидать, что автор «Армагеддона» возьмется за экранизацию «Дяди Вани», у людей, подсевших на фантастику, с классической литературой обычно не очень срастается, а, надо сказать, Девид крайне верен фантастическому жанру. Просто, простите за каламбур, фантастически верен. Так верен, что и не снимал ничего другого: «Черная дыра», «Пришелец», «Армагеддон» и вот теперь амбициозные «Хроники Ридика». Одно название чего стоит, прямо Томас Манн, не меньше. Хотя если вдуматься, что выходит? Хроники это такие летописи, хронологические записки, то есть. А то, что главный герой Риддик — псих, и сам автор не скрывает. Выходят «Записки сумасшедшего». Что полностью соответствует истине! Убедитесь сами!

Если делать больше нечего.

Сюжетец вкратце такой: нет его. Если конечно не посчитать сюжетом борьбу одного человека — Риддика, ясный пень — с многомиллионной армией «гадов», так называемых некромонгеров, которые хотят захватить ВСЕ! На меньшее они не согласны. Но ведь и Риддик, не промах, ему-то зачем меньшее? Он, что лысый? Нет, он лысый, конечно, я, имею ввиду, актера Вина Дизеля, но не до такой же степени! Поэтому им ну никак не договорится. И выходит — война. Собственно и весь фильм. Куча спецэффектов, Вин Дизель скачет, как Петрушка и невыносимо хочется посмотреть что-нибудь другое. «Ералаш», что ли? Потому что от серьезности и пафоса сводит скулы. В «Армагеддоне» хоть ирония была. А здесь…

— Мы принадлежим разным религиям и это наш принцип.
— Нет, мы не будем переходить в вашу веру!
Бац, герой убит.
Демократия форева. Хотя и посмертно.

Научно-техническая часть блестящая. Сразу видно: человек в школе учился. Может даже на пятерки. По физкультуре. Маленький изящный космический корабль производит посадку на планету Крематорию. Как вам название? Вся поверхность изрыта кратерами и ощетинилась острющими скальными пиками. Надо попасть на тоненькую посадочную полосу, проложенную в этом безобразии и с огромным трудом, поскрипывая на поворотах, пилот плюхает аппарат прямехонько в щель между глыбами застывшей лавы. Корабль по инерции несется вперед, высекая искры и с грохотом сбивая каменные углы, конец полосы надвигается с угрожающей неумолимостью, а скорость все не падает. «Балласт!!!» — орет капитан. «На взлет пошли» — мелькает мысль в моей голове, и уносится вслед за отважными космонавтами. То, что происходит затем, заставляет отринуть все достигнутое нечеловеческими усилиями Ньютона. Из корабля, на колоссальных таких цепурах, с жутким звоном вываливаются две огромные железные чушки метров по пять в диаметре. ОНИ ТОРМОЗЯТ!!! Обалдеть! Все это время, шатаясь по космосу, корабль возил на борту тонн 60-70 балласта. Сколько парни пожгли горючего на торможениях и разгонах? Ради одной эффектной сцены?

Впрочем, есть в фильме и нечто отрадное. Теперь точно известно: МЫ в будущем есть! То есть наши потомки. Раньше ведь как было? Году, эдак, в 2300 легко вспоминали Элвиса Пресли или Мэрилин Монро, но что-то я не помню, что бы капитан Фьюче цитировал Достоевского. С несправедливостью покончено. На той самой Крематории существует тюрьма. Собственно, ничего больше там не существует. Так вот контролирует это заведение русская мафия! Вот так! Правда разговаривает «русская мафия» как мексиканские бандиты, а одевается как никарагуанские повстанцы, но зато пьет водку. А если пьют водку, то кто? Если с мартини, то Джеймс Бонд, а если без, то мафия. Русская.

В общем-то, с фильмом все ясно. Кроме одного. Почему автор утверждает, что это прямое продолжение евойной же «Черной дыры»? Ничего общего, кроме фигуры главного героя я не обнаружил. Так это что ж выходит? Анекдоты о Чапаеве продолжение фурмановской повести?
Забавно.

Отметить: Записки сумасшедшего (Рецензия на фильм «Хроники Риддика»)

Материалы по теме:

«Конвой», 1978 Как-то по ассоциации с гуманитарной колонной белоснежных «КАМАЗов», которая то ли выехала, то ли не пускают, то ли куда-то «исчезла» и все такое прочее, вспомнился фильм 1978 года «Конвой». Вчера пересмотрел. «Конвой» Фильм Сэма Пекинпа United Artists, США, 1978
Обходным путем (Рецензия на фильм «Путевой обходчик») «Из всех искусств для нас важнейшим является метро».Неизвестный метростроитель
Украсть судьбу (Рецензия на фильм «Натали») «Можно ли обмануть судьбу? Для этого надо всего лишь обмануть себя».Ларошфуко
Комментировать: Записки сумасшедшего (Рецензия на фильм «Хроники Риддика»)